Виктория Андрианова
Паспорт средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №40» г. Уссурийска УГО
Паспорт группы.
(Фото группы детей с воспитателем)
2021г.
В группе работают сотрудники
Воспитатель:
Андрианова Виктория Владимировна
Образование – среднее профессиональное
Стаж работы -18 лет
Категория-
Младший воспитатель:
Бабаярова Гульчехра Мусирмановна
Образование- среднее специальное
Стаж работы-1год
Публикация «Паспорт средней группы» размещена в разделах
Воспитатель работает по образовательной программе МБДОУ «Детский сад №40», разработанной на основе образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.
Сведения о воспитанниках средней группы.
Образовательная среда группы
Образовательная среда — это комплекс условий, которые обеспечивают развитие детей в дошкольном учреждении.
Функции образовательной среды:
— гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
— воздействует на результаты образовательного процесса;
— обеспечивает эмоциональное благополучие детей;
— создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
— обеспечивает открытость дошкольного образования; (сайт ДОУ, родительский и методический уголки, газета, информация через СМИ)
— создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
— способствует профессиональному развитию педагогических работников.
Компоненты образовательной среды в ДОУ:
— взаимодействие участников педагогического процесса;
— развивающая предметно-пространственная среда;
— содержание дошкольного образования.
В группе имеются такие центры развития:
• Центр природы;
• Центр книги;
• Центр игры;
• Центр строительно-конструктивных игр;
• Центр дидактических и развивающих игр;
• Центр художественного творчества;
• Центр дежурства;
• Центр уединения;
Центр природыФото.
Мир природы нельзя познать по картинке. Для того чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузить ребенка в соответствующую атмосферу.
В рамках деятельности дошкольного учреждения это возможно путем создания разнообразных уголков природы в групповых помещениях.
Значение уголков природы в ДОУ
-Познавательное развитие: расширяются знания детей о природе, возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность.
-Эколого –эстетическое значение: формируется видение красоты природы, развивается творческое воображение.
-Воспитательное значение: формируются нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе (бережное отношение, забота о растениях, уважение к труду, чувства патриотизма, любовь к природе).
-Практическое значение: приобретение трудовых навыков по уходу за растениями уголка природы и таких качеств, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, инициативность.
-Оздоровительное значение: растения оздоравливают микроклимат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом, лечебные растения используются в лечебных целях.
Центр книгиФото.
Книжный уголок – необходимый элемент развивающей среды в детском саду. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание и размещение зависит от возраста и роста детей. Книжный уголок должен располагаться так, чтобы любой, даже самый маленький ребенок мог дотянуться и взять понравившуюся ему книгу без посторонней помощи именно тогда, когда ему захочется это сделать. В книжном уголке рекомендуется выставлять разные книги: и новые, красивые и зачитанные, но аккуратно подклеенные. Центр книги должен быть рабочим, а не парадным. Его цель – не быть ярким, праздничным украшением группового помещения, а дать возможность детям общаться с книгой. Бывшие в употреблении книги порою привлекательнее для читателя уже потому, что ему кажется: часто читаемая книга должна быть интересной.
Центр игрыФото.
Игра - один из видов детской деятельности, который используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. Игра становится познавательной основой для ребенка дошкольного возраста, в которой он реализует свои интересы и свой выбор в окружающем его пространстве.
Центр строительно-конструктивных игрФото.
Цель: развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных форм (устойчивость, неустойчивость, прочность, в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т. д., развивать навыки сотворчества со взрослыми, самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук. Развивать умения строить мебель, горки, дома. Учить понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали. Уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм. Развивать мелкую моторику, творческое воображение.
Центр дидактических и развивающих игрФото.
Цель: знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов. Обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме. Развитие мышления и пальчиковой моторики. Освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое. Развитие зрительного восприятия и внимания. Формирование обследовательских навыков. Развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий. Формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки. Обогащение активного словаря детей. Формирование умения описывать и называть предметы на картинках.
Центр художественного творчества. Фото.
Цель: формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изо деятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. Развитие пальчиковой моторики.
Центр дежурства. Фото.
Организация дежурства в детском саду - важная часть трудового воспитания дошкольника. Ведь с дошкольного возраста каждый ребенок должен принимать участие в труде, выполнять несложные обязанности дежурного, так как дежурство воспитывает у детей такие качества, как трудолюбие, дисциплину, аккуратность. Благодаря этому дети становятся более уверенными в своих действиях.
Центр уединенияФото.
Уголок уединения - как средство преодоления негативного эмоционального состояния дошкольника.
Цель: преодоление эмоционального дискомфорта дошкольников, посредством создания в группах "уголков психологической разгрузки".
Задачи:
• Создать положительный эмоциональный микроклимат в группе;
• Формировать позитивное отношение ребенка к сверстникам и взрослым;
• Организовать систематическую работу по нормализации и развитию эмоциональной сферы детей;
• Способствовать сплочению детского коллектива, формируя позитивные дружеские отношения в группе.