Валентина Немова
Безопасная среда физкультурного зала и спортивных уголков
▼ Скачать + Заказать документы
Безопасная среда физкультурного зала и спортивных уголков
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении» Жан Жак Руссо
Главная цель физкультурного уголка: спортивный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.
Публикация «Безопасная среда физкультурного зала и спортивных уголков» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Уголки и центры безопасности
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Оформление детских садов
- Оформление зала в детском саду
- Работа инструкторов по физической культуре
- Уголки и центры в группах
- Физкультурные и спортивные уголки в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» декабрь 2018
Задачи физкультурного уголка:
- развитие движений и совершенствование двигательных функций;
- достижение необходимой для возраста физической подготовленности;
- предупреждение нарушений опорно-двигательного аппарата;
- создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях;
- приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.
Требования к физкультурному уголку:
а) безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей;
б) он может быть размещен в групповой или спальной комнате;
в) отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям;
г) уголок должен быть эстетически оформлен;
д) соответствовать возрасту детей, учитывать интересы мальчиков и девочек;
е) наличие символик физкультуры и спорта.
Комплектация уголков:
- теоретический материал;
- игры (средние и старшие группы);
- атрибуты для подвижных и малоподвижных игр;
- атрибуты для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики;
- для игр и упражнений с прыжками;
- для перешагивания, подъёма и спуска;
- для игр и упражнений с бросанием, ловлей и метанием;
- выносной материал (по возрасту детей);
- наличие бубна для проведения утренней гимнастики.
Теоретический материал:
- теоретический материал;
- игры (средние и старшие группы);
- атрибуты для подвижных и малоподвижных игр;
- атрибуты для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики;
- для игр и упражнений с прыжками;
- для перешагивания, подъёма и спуска;
- для игр и упражнений с бросанием, ловлей и метанием;
- выносной материал (по возрасту детей);
- наличие бубна для проведения утренней гимнастики.
Игры:
- дидактические игры о спорте: настольно- печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, пазлы, игры с фишками и т. д. ;
- спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.)
Для профилактики плоскостопия и мелкой мотрики рук:
мешочки с крупой в разной форме для ходьбы;
коврики и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т. д.
бросовый материал для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног;
мячики – ежи;
мешочки с разной крупой
для рук;
эспандер (средний и
старший возраст).
Для игр и упражнений с прыжками: скакалки, обручи, шнуры, бруски.
Для игр и упражнений с бросанием, метанием и ловлей:
кольцеброс;
мячи резиновые разных размеров;
мячи и мешочки с песком для метания (средние и старшие группы);
корзины для игр с бросанием;
мишень для метания или дартц с мячиками на липучках (средний и старший возраст);
кегли.
Выносной материал (по возрасту детей):
мячи резиновые;
мяч футбольный (средний и старший возраст);
бадминтон (старший возраст);
скакалки;
обручи;
лыжи;
хоккейные клюшки;
санки и т. д.