Васса Каландарова
Паспорт физкультурного зала
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт физкультурного зала
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному развитию детей №8 «Родничок»
городского округа «город Якутск»
Утверждаю
Заведующий МБДОУ №8 «Родничок»
Винокурова Д. Р___)
ПАСПОРТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАЛА
МБДОУ №8 «Родничок»
Инструктор по физической культуре
Каландарова В. В
Публикация «Паспорт физкультурного зала» размещена в разделах
2022-23 у. г.
Общие сведения.
Физкультурный зал располагается в здании ДОУ на третьем этаже, предназначен для НОД по физической культуре с необходимым для этого оборудованием.
Общая площадь составляет 127 м. кв. (15*8.50)
Ответственный: инструктор по физической культуре Каландарова В. В.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДВИЖЕНИЙ В ФИЗКУЛЬТУРНОМ ЗАЛЕ
Инструкция разработана на основе СанПиН 2.4.1.2660-10, и ИОТ-43-2002, которая устанавливает основные требования по технике безопасности при проведении занятий в спортивном зале и является обязательной для использования всеми сотрудниками ДОУ.
1. Общие требования безопасности.
1.1. К НОД физическими упражнениями допускаются дети прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. Воспитанники должны соблюдать правила использования физкультурного оборудования, установленные режимы НОД и отдыха.
1.4. При проведении НОД физическими упражнениями возможно воздействие на воспитанников, следующих опасных факторов:
- травма при использовании неисправного, непрочно установленного и не закрепленного спортивного оборудования и инвентаря;
- травмы при нарушении правил использования спортивного оборудования и инвентаря;
- нарушение остроты зрения при недостаточном освещении физкультурного зала;
- травмы при падении детей во время проведения подвижных игр и упражнений;
- получение повреждений и заболеваний в случае перетаскивания воспитанниками тяжелого спортивного оборудования;
- поражение электрическим током при использовании неисправных электрических звуковоспроизводящих музыкальных аппаратов.
- травмы при неправильном определении оптимального объема физической нагрузки, а также при нарушениях установленных режимов НОД и отдыха.
Для реализации индивидуально-дифференцированного подхода следует распределить детей на две подгруппы, учитывая три основных критерия: состояние здоровья, уровень физической подготовленности, уровень двигательной активности. Первую подгруппу составляют практически здоровые дети, имеющие средний и высокий уровень двигательной активности и хорошую физическую подготовленность. Во вторую подгруппу включают детей второй и третьей групп здоровья и с низким уровнем двигательной активности и слабой физической подготовленности.
1.5. НОД в физкультурном зале необходимо проводить в спортивной одежде и спортивной обуви с нескользкой подошвой.
1.6. Во время НОД воспитанники должны соблюдать правила ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены.
1.7. В физкультурном зале должен быть вывешен комнатный термометр для контроля температурного режима.
1.8. Физкультурный зал должен быть оснащен аптечкой, укомплектованной необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи при травмах.
1.9. Инструктор по физической культуре, воспитатель и воспитанники должны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Физкультурный зал должен быть оснащен огнетушителем, автоматической системой пожаротушения и приточно-вытяжной вентиляцией.
1.10. Спортивное оборудование должно быть обеспечено инструкцией по безопасности проведения НОД.
1.11. О каждом несчастном случае с воспитанниками воспитатель или инструктор по физической культуре или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить администрации и принять меры по оказанию первой помощи пострадавшему.
1.12. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.
2. Требования безопасности перед началом НОД по физической культуре.
2.1. Включить полностью освещение и убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность должна быть: не менее 200 лк (13 вт/кв. м.) при люминесцентных лампах не менее 100 лк (32 вт/кв. м.) при лампах накаливания.
2.2. Тщательно проверить санитарное состояние спортивного зала.
2.3. Перед НОД проветрить спортивный зал, открыв окна или фрамуги и двери. Окна в открытом положении фиксировать крючками, а фрамуги должны иметь ограничители. Проветривание закончить за 30 мин. до прихода детей.
2.4. Проверить исправность и надежность установки спортивного оборудования и инвентаря.
2.5. При использовании на НОД электрических звуковоспроизводящих музыкальных аппаратов убедитесь в их исправности и целостности подводящих кабелей и электровилок.
2.6. Во избежание падения детей убедится в том, что ковры и дорожки надежно прикреплены к полу.
2.7. Спортивный инвентарь должен размещаться так, чтобы избежать его падений на воспитанников.
2.8. Протереть насухо спортивный инвентарь необходимый для НОД.
2.9. Провести целевой инструктаж воспитанников по безопасным приемам проведения НОД физическими упражнениями в физкультурном зале.
2.10. Надеть спортивную одежду и спортивную обувь с нескользкой подошвой.
3. Требования безопасности во время НОД по физической культуре.
3.1. Все НОД по обучению детей основным видам движений должны составляться согласно педагогическим принципам и по своему содержанию должны соответствовать возрастным особенностям занимающихся, их физической подготовленности, уровню здоровья.
3.2. Структура НОД должна соответствовать современным требованиям построения и проведения учебно – оздоровительной НОД по физической культуре для детей дошкольного возраста. За основу построения НОД принято деление её на три части: подготовительную, основную, заключительную. Наличие этих частей и расположение их только в этой последовательности обеспечивается биологическими закономерностями функционирования организма, определяющими его работоспособность и логикой развертывания учебно-воспитательного процесса в двигательной деятельности.
3.3. Не выполнять упражнения на неисправном оборудовании и с поломанным инвентарем.
3.4. Соблюдать дисциплину и порядок, следить за тем, чтобы дети выполняли все указания инструктора по физической культуре или воспитателя.
3.5. Начинать выполнение упражнений и заканчивать их только по команде воспитателя или инструктора по физической культуре.
3.6. Не разрешать детям самовольно покидать место проведения НОД.
3.7. Не оставлять детей одних в спортивном зале.
3.8. Во время НОД выбирать место так, чтобы все дети были видны.
3.9. При ходьбе и беге в колонне по одному соблюдать дистанцию в два шага.
3.10. Убрать с дороги все предметы мешающие идти, бежать.
3.11. При выполнении упражнений потоком соблюдать достаточный интервал между детьми, чтобы не было столкновений.
3.12. При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке.
3.13. Во избежание столкновений у детей младшей, средней группы исключить при беге резко «стопорящую» остановку.
3.14. При выполнении прыжков и соскоков со спортивных снарядов приземляться мягко, пружинисто приседая. В местах соскоков со снарядов положить гимнастические маты так, чтобы их поверхность была ровной.
3.15. Прыгать только в спортивной обуви.
3.16. Страховать ребенка вместе приземления.
3.17. Веревку для прыжков в высоту не привязывать к стойкам, а класть на штырьки в стойках.
3.18. При прыжках в длину с места, с продвижением вперед на одной, двух ногах давать указание прыгать «мягко», «тихо» на носках.
3.19. Не разрешать детям спрыгивать с большой высоты.
3.20. При выполнении упражнений по метанию посмотреть, нет ли детей в секторе метания.
3.21. Упражнения по метанию выполнять только по сигналу воспитателя или инструктора по физической культуре.
3.22. Не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.
3.23. Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами для метания без разрешения инструктора по физической культуре или воспитателя.
3.24. Не подавать снаряд для метания друг другу броском.
3.25. При выполнении упражнений в равновесии, на гимнастической скамейке, напомнить детям правила поведения на спортивном снаряде (не толкаться, не подгонять друг друга, не обгонять, если теряешь равновесие, не держись за товарища, а сойди со снаряда).
3.26. В место спрыгивания ребенка постелить мат. Страховать ребенка при необходимости, продвигаясь вдоль скамейки.
3.27. Чтобы не получить челюстно – лицевую травму, при ползании по гимнастической скамейке следить за постановкой рук (обхватить ее с боку так, чтобы большой палец был сверху, а остальные пальцы под скамейкой). Правильно принимать и. п. (сначала поставить руки на скамейку, затем ноги) и сходить со снаряда после выполнения упражнений (сначала поставить ноги на пол, затем выпрямиться).
3.28. Обучить детей старшего дошкольного возраста страховке.
3.29. При работе с гимнастическими палками соблюдать дистанцию при выполнении упражнений, палками не драться, не махать, держать их в двух руках внизу или на плече как «ружье» (палку поставить на ладонь правой руки опущенной вниз, левой рукой прижать к правому плечу) при объяснении задания или перестроения.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях в ходе НОД по физической культуре.
4.1. При возникновении неисправности в работе спортивного оборудования или его поломке, прекратить НОД. Упражнение продолжать только после устранения неисправности.
4.2. При получении воспитанником травмы немедленно сообщить об этом руководителю учреждения, оказать первую помощь пострадавшему. При необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
4.3. При плохом самочувствии прекратить НОД и сообщить об этом воспитателю группы.
4.4. При возникновении пожара немедленно эвакуировать воспитанников из спортивного зала, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению пожара с помощью первичных средств пожаротушения.
5. Требования безопасности по окончании НОД по физической культуре.
5.1. Снять спортивную одежду, обувь и тщательно вымыть лицо и руки с мылом.
5.2. Привести в исходное положение все физкультурное оборудование, проверить его исправность.
5.3. Проветрить спортивный зал и по возможности провести влажную уборку.
5.4. Проверить противопожарное состояние спортивного зала : выключить свет и электрические звуковоспроизводящие аппараты.
ОПИСАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАЛА
Для успешной деятельности инструктора по физической культуре в образовании важно обеспечить его оборудованием и организовать рабочее пространство. Эффективность функционирования физкультурного зала детского сада базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием.
Физкультурный зал располагаются на 3 этаже детского сада. Цвет стен, пола, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения.
С учетом задач работы инструктора помещение территориально включает несколько зон, которые имеют специфическое назначение и соответствующее оснащение.
ЗОНЫ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Название зоны. Цель. Задачи.
Двигательно – игровая зона
Укреплять здоровье детей.
Развивать двигательные навыки и физические качества.
Расширять двигательный опыт.
Создавать положительный эмоциональный настрой.
Зона спортивного оборудования:
- традиционного,
- нестандартного.
Разнообразие организации двигательной деятельности детей.
Формировать умение использовать спортивное оборудование на занятиях и в свободной деятельности.
Создавать вариативные, усложненные условия для выполнения двигательных заданий.
Оптимизация режима двигательной активности.
Повышать интерес к физическим упражнениям.
Расширять круг представлений о разнообразных видах спортивного оборудования, его назначении.
Зона метания
Ознакомление с различными способами метания.
Развивать глазомер.
Закреплять технику метания.
Укреплять мышцы рук и плечевого пояса.
Зона прыжков
Создание условий для обучения прыжкам разного вида в соответствии с возрастом и Программой.
Обучать технике прыжков.
Развивать силу ног, прыгучесть.
Использовать специальное оборудование.
Зона "Спортивный комплекс"
Создание условий для удовлетворения потребности в двигательной активности.
Овладеть техникой различных способов и видов лазанья.
Развивать ловкость, силу, смелость при выполнении упражнений на кольцах.
Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» направлена на:
• развитие физических качеств (сила, скорость, гибкость, выносливость, координация);
• накопление обогащение двигательного опыта (овладения основными видами движения);
• формирование потребности в двигательной активности.
Виды деятельности:
• утренняя гимнастика;
• НОД по физической культуре;
• физкультурные досуги, праздники, развлечения;
• консультативная работа;
• индивидуальная работа с детьми.
Циклограмма работы инструктора по физической культуре Каландаровой В
Расписание работы физкультурного зала и проведение влажной уборки на 2022-23 г. г.
Дни недели Занятия в физкультурном зале Влажная уборка зала, проветривание
Понедельник
9.00 - 9.20 Умка (ср. гр. - 20 мин.)
9.25 - 9.40 Ромашка (мл. гр. - 15 мин.)
09.50 - 10.15 Сказка (ср. гр. - 25 мин)
10.20 – 10.50 Семицветик (подг. гр. - 30 мин)
15.40 – 16.10 Чемчук (подг гр -30мин) 9.20 -9.25
9.40– 9.50
10.15 – 10.20
13.00 -13.30
18.30 – 19.00
Вторник 9.00 - 9.20 Сулусчаан (ср. гр. - 20 мин.)
9.25- 9.50 Сказка (ст. гр. - 25 мин.)
10.00 - 10.25 Радуга (ст. гр. – 25 мин.)
10.30 – 10.55 Карамельки (ст. гр. – 25мин.)
15.40-18.00 спортивные кружки 9.20 -9.25
9.50 – 10.00
10.25 – 10.30
13.00 -13.30
18.30 – 19.00
Среда 9.00 - 9.20 Умка (ср. гр. – 20 мин.)
9.25 – 9.40 Ромашка (мл. гр. - 15 мин.)
9.50 - 10.20 Семицветик (подг. гр. – 30 мин)
10.25 – 10.55 Чомчук (подг. гр. - 30 мин.)
15.40-16.10 Карамельки (ст. гр. - 25 мин.) 9.20- 9.25
9.40– 9.50
10.20 – 10.25
13.00 -13.30
18.30 – 19.00
Четверг 9.00 - 9.20 Сулусчаан (ср. гр. - 20 мин.)
9.25 - 9.40 Ромашка (мл. гр. - 15 мин.)
9.50 - 10.15 Карамельки (ст. гр. - 25 мин.)
10.30 – 10.55 Сказка (ст. гр. - 30 мин.)
15.40-16.10 Радуга (ср. гр. - 15 мин.) 9.20- 9.30
9.50 – 10.00
10.30 – 10.40
13.00 -13.30
18.30 – 19.00
Пятница 9.00 - 9.25 Радуга (ст. гр. - 25мин.)
9.30 – 10.00 Чомчук (ст. гр. - 30 мин.)
10.10 - 10.30 Умка (ср гр. - 20 мин.)
10.35 – 10.55 Сулусчаан (ср. гр. – 20 мин.)
15.40-16.10 Семицветик (подг. гр. - 30мин.) 9.25- 9.30
10.00– 10.10
10.30 – 10.35
13.00 -13.30
18.30 – 19.00
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Общая площадь (кв. м) 127кв. м.
Освещение естественное 3 окна
Освещение: лампы – 20 шт.
Уровень освещенности - норма.
Наличие системы пожарной безопасности - имеется.
Наличие системы отопления - имеется.
Возможность проветривания помещения - имеется.
Поверхность пола (удобная для обработки покрытие) - имеется.
ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ И ИГРОВЫХ ПОСОБИЙ ДЛЯ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАЛА
№ п/п Наименование оборудования и инвентаря Количество
1 Мягкий модуль 1комплект
2 Гимнастическая лестница -
3 Навесная доска -
4 Дуги для подлезания 3шт.
5 Горизонтальная лестница для прыжков 1
6 Щит баскетбольный детский навестной 2
7 Стойки для прыжков в высоту с разбега -
8 Верёвка для ОРУ 1 шт.
9 Скакалки с ручками 17 шт.
10 Скакалки без ручек 20 шт.
11 Гантели -
12 Кегли 18шт
13 Кубики -
14 Гимнастические палки стандарт 33шт.
15 Деревянные палки короткие 30 шт.
16 Гимнастические палки тонкие 7 шт
17 Деревянная стойки для подлезания (в наборе 4шт) 1
18 Сухой бассейн с пластмассовыми мячами 1
19 Массажер на ножках электрический 1
20 Мячи среднего размера -
21 Мячи большого размера -
22 Мяч футбольный 1
23 Мяч волейбольный 1
24 Мячи баскетбольные 4
25 Мячи набивные весом 1 кг. -
26 Мячики массажные -
27 Обруч диаметром 54 см. -
28 Обруч диаметром 75 см. 16 шт.
29 Обруч диаметром 89 см. 17 шт.
30 Бочка мягкая 1
31 Бруски мягкие 4
32 Трапеция мягкая 1
33 Маты набора 12
34 Тоннели 3
35 Маты 4
36 Гимнастические скамейки 3 шт.
37 Мешочки для метания весом 150 гр. 6шт.
38 Мешочки для метания весом 200 гр. -
39 Мешочки для метания весом 300 гр. -
40 Мячи – фитболы 4 шт.
41 Конусы оранжевые + красные 12+9 шт.
42 Канат 2
43 Навесной баскетбольный щит 2
44 Волейбольная сетка 1
45 Коврик для массажа стоп -
46 Игра «Городки» -
47 Игра «Дартс» -
48 Игра «Бадминтон» 5 шт.
49 Ракетка теннисная 2шт
50 Стол теннисный стандартный 1шт
51 Игровая клюшка с шайбой (пластмассовый) 3 шт
52 Клюшки детские для хоккея на траве 3
53 Шайбы 3
54 Мячики для хоккея на траве -
55 Толстая верёвка -
56 Корзины для инвентаря 1 шт.
57 Мячики для метания -
58 Полусферы мягкие 20 шт.
59 Полусферы пластмассовые 8
60 Кольцеброс с 4 кольцами 3
Насосы для накачивания мячей 4
Нестандартное оборудование и инвентарь
Флажки. -
Массажные коврики. -
Металлические напольные мишени для метания в вертикальную цель. 2 шт.
Табло
Косички
Плотики
Подставка для обручей 1 шт.
Ребристая доска
Гимнастическая доска
Мягкие набивные мячики
Отличительные знаки команд (эмблемы, ленточки)
Нарты самодельные из пластмассовых труб 5
Стойки пластмассовые 5
Ковры для игры «Быстрый куб» 2
Кубики самодельные для игры «Быстрый куб» 58
Педьестал самодельный 1
Наглядные пособия
Алгоритмы прохождения полосы препятствий -
Комплекс О Р У +
НАГЛЯДНО – ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ
1. Рассказы по картинкам. Летние виды спорта. 3 – 7 лет. Издательство «Мозаика – Синтез».
2. Рассказы по картинкам. Зимние виды спорта. 3 – 7 лет. Издательство «Мозаика – Синтез».
3. Мир в картинках. Спортивный инвентарь. 3 – 7 лет. Издательство «Мозаика – Синтез».
4. Расскажите детям о зимних видах спорта. 3 – 7 лет. Издательство «Мозаика – Синтез».
5. Расскажите детям об Олимпийских играх. 3 – 7 лет. Издательство «Мозаика – Синтез».
ТСО
Музыкальный центр
Ноутбук
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Пензулава Л. И. «Физическая культура в детском саду» 2младшая группа – М. : Издательство Мозаика –Синтез, 2014г.
2. Пензулава Л. И. «Физическая культура в детском саду» Средняя группа – М. : Издательство Мозаика –Синтез, 2014г.
3. Пензулава Л. И. «Физическая культура в детском саду» Старшая группа – М. : Издательство Мозаика –Синтез, 2014г.
4. Пензулава Л. И. «Физическая культура в детском саду» Подготовительная группа – М. : Издательство Мозаика –Синтез, 2014г.
5. Пензулава Л. И. «Оздоровительная гимнастика» Комплексы упражнений – М. : Издательство Мозаика –Синтез, 2016г.
6. Программно-нормативные документы по физическому воспитанию для ДОУ/ М-во обр-я РС (Я, Упр-я физвоспитания и спорта; под редакцией С. И. захарова, -Якутск:2002г.
7. Теория и методика физической культуры дошкольников: под редакцией С. О. Филипповой, Г. Н. Пономаревой. – СПб., «Детство – Пресс», 2008г.
8. Бабенкова Е. А., Параничева Т. М. «Подвижные игры на прогулке»- М. 6 Изд «ТЦ Сфера», 2015г.
9. Желобкович Е. Ф. «Физкультурные занятия в детском саду» подг. группа,-М. Изд «Скрипторий 2003», 2014г.
10. Подвижные тематические игры для дошкольников/ Сост. Т. В. Лисина, Г. В. Морозова- М. :ТЦ Сфера. 2018г.
11. Модель физкультурно-оздоровительного образования старших дошкольников/ автор сост. И. И. Вепрева, Г. М. Татарникова. -Волгоград: Учитель, 2012г.
12. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений и игр по профилактике плоскостопия и нарушений осанки у детей/авт. -сост. О. М. Литвинова, С. В. Лесина -Волгоград: Учитель, 2012г.
13. Оздоровительная гимнастика: игровые комплексы. Младшая группа/ авт. -сост. Е. И. Подольская- Волгоград: Учитель, 2012г.
14. Гимнастика для детей 5-7 лет: программа, планирование, конспекты занятий/ авт. -сост. Л. Г. Верхозина- Волгоград: Учитель, 2012г.
15. Федоров А. С. «Саха торут оонньуулара» -Дьокуускай: Бичик, 2018с.
16. Вареник Е. Н. «Утренняя гимнастика в детском саду».-М. :ТЦ Сфера, 2008г.
17. Бочарова Н. И. «Физкультура дошкольника в ДОУ»-М. :Центр педагогического образования, 2007г.
18. Научно-практический журнал «Инструктор по физкультуре» ежеквартально.
ДОКУМЕНТАЦИЯ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
1. Годовой план работы инструктора по физической культуре.
2. Перспективное планирование НОД по образовательной области «Физическая культура».
3. Календарное планирование НОД по образовательной области «Физическая культура».
4. Мониторинг.
5. Дни здоровья.
6. Программа по самообразованию.
7. Индивидуальная работа с детьми.
8. Тетрадь взаимодействия с воспитателями.
Инструктор по физической культуре Каландарова В. В