Ирина Иванова
Паспорт долгосрочного проекта «Я на свете не один» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: Долгосрочный групповой проект «Я на свете не один» во второй младшей группе.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Творческое название проекта «Я на свете не один»
Тип проекта Информационно – практико - ориентированный
Возраст детей Младший дошкольный возраст
Исполнители Дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, ближайшие родственники.
Продолжительность Долгосрочный (9 месяцев) с сентября по май
Публикация «Паспорт долгосрочного проекта „Я на свете не один“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Раздел программы Раздел программы детского сада
Тематическое поле Семья. Взаимоотношение в семье. Семейные традиции и обычаи.
Актуальность 1) В дошкольном возрасте происходит формирование культурно – ценностных ориентаций.
2) Семья есть важнейший институт воспитания патриотических качеств ребёнка.
3)У детей нечеткие, неясные, несформированные представления о семье, об уровнях ценности семьи.
4) В ДОУ отсутствуют условия для обобщения материала по формированию у младших дошкольников семейных ценностей.
5) Родители недооценивают значимость семейных традиций. Нет согласованности в вопросах воспитания детей.
Проблема
Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи, но содержание работы в ДОУ не обеспечивает решения поставленной задачи в полной мере.
Цель
Формирование патриотических качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям.
Задачи
1) Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.
2) Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е. потребность к формированию семейных ценностей.
3) Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.
4) Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
5) Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
6) Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
7) Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.
Этапы реализации проекта 1 этап – организационно - диагностический (сентябрь).
2 этап - формирующий (октябрь - апрель)
3 этап- обобщающий (май)
Результат
1) Организованы выставки творческих работ детей и семейной гостиной в группе детского сада.
2)Повысилось качество образовательного процесса, процесс обучения стал более увлекательным, эмоционально-насыщенным.
3)Создана методическая копилка по данной проблеме.
4)Повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей. Возросла уверенность родителей в их педагогических возможностях.
Презентация проекта Семейная гостиная : «Цветок семейного счастья», посвящённая Дню семьи.
ЗАДАЧИ
Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.
Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е. потребность к формированию семейных ценностей.
Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.
Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.
Гипотезы исследования: мы предполагаем, что процесс воспитания патриотизма будет более эффективным в том случае, если:
Формировать представления о родном доме, семейных традициях и чувства сопричастности к ним не только в семье, но и в ДОУ.
Воспитание патриотизма будет строиться на материале, близком, понятном и эмоционально значимом для ребенка с учетом взаимодействия педагогов, родителей.
Разработать систему сотрудничества педагогов и семьи.
Деятельность детей по формированию семейных ценностей осуществляется систематически и планомерно.
Паспорт долгосрочного группового проекта «Я на свете не один»
Во второй младшей группе ГБДОУ детский сад № 46 Колпинского района Санкт- Петербурга.
Месяц Тема
Организованная деятельность с детьми Совместная деятельность педагогов и детей Совместная деятельность с родителями Консультативная информация для родителей
сентябрь Анкетирование родителей и диагностика детей
октябрь
Моя семья
1Социально коммуникативное развитие
«Моя семья»
2. Художественно-эстететическое развитие (Рисование)
«А у нас дружная семья!»
Беседа на тему: «Моя семья»
Чтение сказок
«Репка», «Теремок».
Рисование: «Моя семья»
Рассматривание картин:
Т. Сорокина «Семья»
Ю. Кугач «В субботу»
Драматизация сказки: «Репка»
Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка»
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Встречаем гостей» Круглый стол: «Роль семьи в воспитании и коррекции речи детей»
Рассказы и рисунки детей: «Познакомьтесь с моей семьёй»
Мини- музей «Моя любимая игрушка»
Фотовыставка «Моя любимая игрушка» Консультация:
«Главные условия воспитания детей в семье»
ноябрь Члены моей семьи
1Социально коммуникативное развитие
«Что я знаю о себе»
2 «Кто живёт со мной»
Беседа на тему: «Выходной день в нашей семье».
Обсуждение ситуаций: «У меня большая семья»,
Игровая ситуация:
«Мои братья и сёстры»
Ручной труд: «Открытка для мамы на день матери».
Игра-драматизация:
«Колобок» Формирование фотоальбома своей семьи для группы.
Выставка «Семья на ладошке».
Консультация:
«Как изготовить семью на ладошке»
декабрь Наши имена и фамилии
1Социально коммуникативное развитие
«Наши имена»
2 .«Наши фамилии» Интервью у родителей – «Расскажи, почему меня так назвали?»
Дидактические игры:
«Моя семья. Составь цепочку Участие родителей в улучшении предметно-развивающей среды Папка-передвижка:
«Особенности воспитания ребёнка мамой и папой»
Буклеты:
«Основные заповеди «здоровой» семьи»
январь Родительский дом – начало начал 1Социально коммуникативное развитие
«Мой дом»
Дидактические игры: «Стройка», «Разные дома».
Беседа на тему: «История моего дома»,
«Мой дом - моя крепость»
Творческая речевая деятельность: «Мой день дома»
Рассматривание иллюстраций: «Семья дома»
Сюжетно-ролевые игры: «Новоселье», «Ремонт в квартире».
Игры-драматизации: «Кошкин дом», «Заюшкина избушка».
Обсуждение ситуаций: «Моя комната», «Мой игровой уголок»,
«Чтобы в доме стало веселей».
Пальчиковая игра: «Строим дом» Фотовыставка: «Мой день в детском саду»
Экскурсия детей и родителей в музей детского сада «Матрешка» Консультация:
Буклеты:
«Роль матери и отца в воспитании»
Февраль
Мой папа
1Социально коммуникативное развитие
«Мой папа»
Ручной труд: «Поздравительная открытка для папы»
Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Летчики».
Подвижные игры: «Всадники», «Самолеты»
Пальчиковая игра:
«Капитан» Изготовление семейных газет:
«Любим вместе отдыхать бегать, прыгать и играть!»
Фотовыствка: «Мой папа» Папка-передвижка:
«Растим мужчину»
Буклеты:
«О роли отца в семье»
март
Моя мама Художественно- эстетическое развитие
(Рисование)
«Бусы для мамы»
Беседа на тему:
«Что любит моя мама»
Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»
Настольный театр:
«Теремок»
Музыкально-дидактические игры: «Где мои детки?», «Мама и детки».
Сюжетно-ролевые игры: «Дочки – матери», «Мама в парикмахерской»
Фотовыставка
«Мамы словно пуговки и на них все держится» Папка-передвижка:
«Когда родительская любовь заходит слишком далеко»
апрель Профессии моих родителей 1Социально коммуникативное развитие
«Кто построил новый дом»
2. Художественно- эстетическое развитие
(Аппликация)
«Я парикмахер»
Беседа на тему:
«Мои родители – строители, врачи, учителя, и т. д.»
Чтение произведений
С. Баруздина «Мамина работа», С. Михалкова «А что у вас?»
Рассматривание иллюстраций:
«Папина профессия»
Сюжетно-ролевые игры: «Водители», «Поезд»
Дидактические игры «Назови профессии», «Что лишнее?», «Кому, что нужно?»
Творческая речевая деятельность:
Рассказ детей на тему- «Хочу быть как мама, папа» Мастер класс – ознакомление детей с профессией парикмахер – мама Ульяны.
Мастер класс- ознакомление детей с профессией – логопед- мам Вани
Мастер – класс – ознакомление с профессией эколог- мама Андрея.
Мастер-класс –ознакомление с профессией повар- мама Льва. Папка-передвижка:
«Сколько времени необходимо уделять общению с ребёнком»
Буклеты:
«Основы нравственных отношений в семье»
май
Мы помощники 1Социально коммуникативное развитие
«Маленький, да удаленький»
Беседа на тему: «Если мама устала…», «Как я помогал папе, бабушке, дедушке».
Сюжетно-ролевые игры: «Готовим обед для мамы», «Помогаю в гараже папе».
Пальчиковая игра: «Три Катюшки» «Помощник» Презентация проекта-
Семейная гостиная, посвящё нная Дню семьи: «Цветок семейного счастья»
Фотовыставка «Портрет моей семьи» Папка-передвижка:
«Домашние обязанности».
Буклеты:
«Распределение обязанностей в семье»