Папки-передвижки

Паспорт долгосрочного проекта «Я на свете не один» во второй младшей группе

Ирина Иванова
Паспорт долгосрочного проекта «Я на свете не один» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: Долгосрочный групповой проект «Я на свете не один» во второй младшей группе.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Творческое название проекта «Я на свете не один»

Тип проекта Информационно – практико - ориентированный

Возраст детей Младший дошкольный возраст

Исполнители Дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, ближайшие родственники.

Продолжительность Долгосрочный (9 месяцев) с сентября по май

Публикация «Паспорт долгосрочного проекта „Я на свете не один“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Раздел программы Раздел программы детского сада

Тематическое поле Семья. Взаимоотношение в семье. Семейные традиции и обычаи.

Актуальность 1) В дошкольном возрасте происходит формирование культурно – ценностных ориентаций.

2) Семья есть важнейший институт воспитания патриотических качеств ребёнка.

3)У детей нечеткие, неясные, несформированные представления о семье, об уровнях ценности семьи.

4) В ДОУ отсутствуют условия для обобщения материала по формированию у младших дошкольников семейных ценностей.

5) Родители недооценивают значимость семейных традиций. Нет согласованности в вопросах воспитания детей.

Проблема

Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи, но содержание работы в ДОУ не обеспечивает решения поставленной задачи в полной мере.

Цель

Формирование патриотических качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям.

Задачи

1) Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.

2) Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е. потребность к формированию семейных ценностей.

3) Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.

4) Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

5) Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

6) Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

7) Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.

Этапы реализации проекта 1 этап – организационно - диагностический (сентябрь).

2 этап - формирующий (октябрь - апрель)

3 этап- обобщающий (май)

Результат

1) Организованы выставки творческих работ детей и семейной гостиной в группе детского сада.

2)Повысилось качество образовательного процесса, процесс обучения стал более увлекательным, эмоционально-насыщенным.

3)Создана методическая копилка по данной проблеме.

4)Повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей. Возросла уверенность родителей в их педагогических возможностях.

Презентация проекта Семейная гостиная : «Цветок семейного счастья», посвящённая Дню семьи.

ЗАДАЧИ

Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.

Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е. потребность к формированию семейных ценностей.

Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.

Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.

Гипотезы исследования: мы предполагаем, что процесс воспитания патриотизма будет более эффективным в том случае, если:

Формировать представления о родном доме, семейных традициях и чувства сопричастности к ним не только в семье, но и в ДОУ.

Воспитание патриотизма будет строиться на материале, близком, понятном и эмоционально значимом для ребенка с учетом взаимодействия педагогов, родителей.

Разработать систему сотрудничества педагогов и семьи.

Деятельность детей по формированию семейных ценностей осуществляется систематически и планомерно.

Паспорт долгосрочного группового проекта «Я на свете не один»

Во второй младшей группе ГБДОУ детский сад № 46 Колпинского района Санкт- Петербурга.

Месяц Тема

Организованная деятельность с детьми Совместная деятельность педагогов и детей Совместная деятельность с родителями Консультативная информация для родителей

сентябрь Анкетирование родителей и диагностика детей

октябрь

Моя семья

1Социально коммуникативное развитие

«Моя семья»

2. Художественно-эстететическое развитие (Рисование)

«А у нас дружная семья!»

Беседа на тему: «Моя семья»

Чтение сказок

«Репка», «Теремок».

Рисование: «Моя семья»

Рассматривание картин:

Т. Сорокина «Семья»

Ю. Кугач «В субботу»

Драматизация сказки: «Репка»

Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Встречаем гостей» Круглый стол: «Роль семьи в воспитании и коррекции речи детей»

Рассказы и рисунки детей: «Познакомьтесь с моей семьёй»

Мини- музей «Моя любимая игрушка»

Фотовыставка «Моя любимая игрушка» Консультация:

«Главные условия воспитания детей в семье»

ноябрь Члены моей семьи

1Социально коммуникативное развитие

«Что я знаю о себе»

2 «Кто живёт со мной»

Беседа на тему: «Выходной день в нашей семье».

Обсуждение ситуаций: «У меня большая семья»,

Игровая ситуация:

«Мои братья и сёстры»

Ручной труд: «Открытка для мамы на день матери».

Игра-драматизация:

«Колобок» Формирование фотоальбома своей семьи для группы.

Выставка «Семья на ладошке».

Консультация:

«Как изготовить семью на ладошке»

декабрь Наши имена и фамилии

1Социально коммуникативное развитие

«Наши имена»

2 .«Наши фамилии» Интервью у родителей – «Расскажи, почему меня так назвали?»

Дидактические игры:

«Моя семья. Составь цепочку Участие родителей в улучшении предметно-развивающей среды Папка-передвижка:

«Особенности воспитания ребёнка мамой и папой»

Буклеты:

«Основные заповеди «здоровой» семьи»

январь Родительский дом – начало начал 1Социально коммуникативное развитие

«Мой дом»

Дидактические игры: «Стройка», «Разные дома».

Беседа на тему: «История моего дома»,

«Мой дом - моя крепость»

Творческая речевая деятельность: «Мой день дома»

Рассматривание иллюстраций: «Семья дома»

Сюжетно-ролевые игры: «Новоселье», «Ремонт в квартире».

Игры-драматизации: «Кошкин дом», «Заюшкина избушка».

Обсуждение ситуаций: «Моя комната», «Мой игровой уголок»,

«Чтобы в доме стало веселей».

Пальчиковая игра: «Строим дом» Фотовыставка: «Мой день в детском саду»

Экскурсия детей и родителей в музей детского сада «Матрешка» Консультация:

Буклеты:

«Роль матери и отца в воспитании»

Февраль

Мой папа

1Социально коммуникативное развитие

«Мой папа»

Ручной труд: «Поздравительная открытка для папы»

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Летчики».

Подвижные игры: «Всадники», «Самолеты»

Пальчиковая игра:

«Капитан» Изготовление семейных газет:

«Любим вместе отдыхать бегать, прыгать и играть!»

Фотовыствка: «Мой папа» Папка-передвижка:

«Растим мужчину»

Буклеты:

«О роли отца в семье»

март

Моя мама Художественно- эстетическое развитие

(Рисование)

«Бусы для мамы»

Беседа на тему:

«Что любит моя мама»

Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»

Настольный театр:

«Теремок»

Музыкально-дидактические игры: «Где мои детки?», «Мама и детки».

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки – матери», «Мама в парикмахерской»

Фотовыставка

«Мамы словно пуговки и на них все держится» Папка-передвижка:

«Когда родительская любовь заходит слишком далеко»

апрель Профессии моих родителей 1Социально коммуникативное развитие

«Кто построил новый дом»

2. Художественно- эстетическое развитие

(Аппликация)

«Я парикмахер»

Беседа на тему:

«Мои родители – строители, врачи, учителя, и т. д.»

Чтение произведений

С. Баруздина «Мамина работа», С. Михалкова «А что у вас?»

Рассматривание иллюстраций:

«Папина профессия»

Сюжетно-ролевые игры: «Водители», «Поезд»

Дидактические игры «Назови профессии», «Что лишнее?», «Кому, что нужно?»

Творческая речевая деятельность:

Рассказ детей на тему- «Хочу быть как мама, папа» Мастер класс – ознакомление детей с профессией парикмахер – мама Ульяны.

Мастер класс- ознакомление детей с профессией – логопед- мам Вани

Мастер – класс – ознакомление с профессией эколог- мама Андрея.

Мастер-класс –ознакомление с профессией повар- мама Льва. Папка-передвижка:

«Сколько времени необходимо уделять общению с ребёнком»

Буклеты:

«Основы нравственных отношений в семье»

май

Мы помощники 1Социально коммуникативное развитие

«Маленький, да удаленький»

Беседа на тему: «Если мама устала…», «Как я помогал папе, бабушке, дедушке».

Сюжетно-ролевые игры: «Готовим обед для мамы», «Помогаю в гараже папе».

Пальчиковая игра: «Три Катюшки» «Помощник» Презентация проекта-

Семейная гостиная, посвящё нная Дню семьи: «Цветок семейного счастья»

Фотовыставка «Портрет моей семьи» Папка-передвижка:

«Домашние обязанности».

Буклеты:

«Распределение обязанностей в семье»

Публикации по теме:

Аналитическая записка о реализации долгосрочного проекта «Русская изба»Аналитическая записка о реализации долгосрочного проекта «Русская изба» В 2021- 2022 учебном году в подготовительной группе «Родничок» был реализован долгосрочный проект «Русская изба». Реализован проект удачно.

Деятельность детей подготовительной группы в рамках долгосрочного проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты»Деятельность детей подготовительной группы в рамках долгосрочного проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты» Уважаемые коллеги! В детском саду воспитатели изо дня в день рассказывают детям о пользе овощей и фруктов, о здоровом питании, о том,.

Отчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 летОтчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 лет ВИД проекта: долгосрочный; УЧАСТНИКИ проекта: дети и их родители, воспитатель группы; ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ проекта: с сентября 2018 года по.

Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5–7 лет (ЗПР) Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5-7 лет (ЗПР) общеразвивающей.

Паспорт долгосрочного проекта «Что такое доброта — это сердце высота» Тема проекта: «Что такое доброта-это сердце высота» Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный долгосрочный проект Продолжительность.

Паспорт проекта «Международный женский день» в старшей группе Подготовили: Межакова О. В., Рункова Ю. И. Вид проекта: информационно - творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Паспорт уголка по театрализованной деятельности во второй младшей группеПаспорт уголка по театрализованной деятельности во второй младшей группе Театр — это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей….

Паспорт второй младшей средней группыПаспорт второй младшей средней группы Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок.

Перспективное планирование реализации долгосрочного проекта «Наши малыши — крепыши» Уважаемые маамовцы! Сердечно поздравляю с Международным Женским днём! Желаю здоровья, благополучия, творческих побед и удачи! Предлагаю.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много»Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много» Цель: учить составлять группы предметов по образцу; пользоваться словами: один, много; учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт долгосрочного проекта «Я на свете не один» во второй младшей группе
Опубликовано: 30 августа 2022 в 18:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт долгосрочного проекта «Я на свете не один» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Иванова (УИ 175768) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД