Яна Абаринова
Паспорт дидактического пособия «Карточки природных зон и их обитатели» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Карточки способствуют развитию детей, открывают множество возможностей для самостоятельной деятельности детей. Дети развивают интеллектуальные качества ребенка, инициативу и волевое усилие. У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся природных зон и их обитателей. Дети используют данный карточки в соответствии задания, сюжетом игры, что способствует развитию творчества, воображения.
Публикация «Паспорт дидактического пособия „Карточки природных зон и их обитатели“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Природные зоны Земли
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2023
Цель :Формировать у дошкольников представления и природных зонах, о роли человека в изучении животного мира.
Практическая значимость :
Знакомство дошкольников с природными зонами даёт возможность самому ребёнку сделать вывод, что все окружающее взаимосвязано: и на образ жизни животных и растений влияют климатические условия. До детей была донесена информация о том, что природные богатства Земли не бесконечны и главной задачей человечества является их сохранить, и оберегать.
Описание дидактического пособия
Техника изготовления :Ламинированные карточки с изображениями природных зон Красноярского края, животные края. Животных нужно распределить по их месту обитания.
Карточки предназначена для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Игра поможет ребенку развить представление о природных зонах и их обитателях, развить логическое мышление, мелкую моторику рук. Игра может использоваться, как для групповой работы, так и для индивидуальной.
Методические рекомендации по применению дидактического пособия
Образовательные области:
«Познавательное развитие»
-развить представления о природных зонах и их обитателях
-развить память, внимание, логическое мышление
Виды деятельности Сюжетно-ролевая игра
Организационные формы совместной деятельности, групповая индивидуальная
Возможности применения в самостоятельной деятельности детей
Примерные варианты игровых упражнений
Вариант 1: «Распредели животных по природным зонам совместно с воспитателем»
Воспитатель совместно с ребенком распределяет животных по природным зонам. После распределения животных, воспитатель совместно с ребенком описывает природную зону, животного.
Вариант 2: «Распредели животных по природным зонам самостоятельно»
Воспитатель предлагает на выбор ребенка животное, ребенок самостоятельно ищет природную зону где обитает животное, вспоминает название природных зон.
Вариант 3: «Командная игра на скорость»
Воспитатель предлагает детям разделиться на команды, выдает конверт с изображением животных, дети на время распределяют животных по природным зонам. Побеждает команда, которая справилась с заданием первыми.