Людмила Емельянова
Паспорт центра познавательно-исследовательской деятельности «Незнайка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт центра познавательно- исследовательской деятельности «Незнайка» в подготовительной группе
Воспитатель: Емельянова Л. А, Назарова С. А
Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,
Приобретают способность сами ставить вопросы
И получать на них фактические ответы, оказываясь
Публикация «Паспорт центра познавательно-исследовательской деятельности „Незнайка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Паспорт группы
- Подготовительная группа
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» май 2018
На более высоком умственном и нравственном уровне
В сравнении с теми, кто такой школы не прошел"
К. А. Тимирязев.
Цель: практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности, формирование ключевых компетентностей ребёнка.
Задачи, решаемые в центре познавательно- исследовательской деятельности :
развитие первичных естественнонаучных представлений,
наблюдательности,
любознательности,
активности,
мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение,
формирование умений комплексно обследовать предмет.
Вас здесь встречает Незнайка.
Он помогает знания добыть,
На все "почему" ответ получить.
Он хозяин этой лаборатории.
Введение сказочного персонажа превращает занятие в увлекательную игру, способствует пробуждению интереса к экспериментированию.
При оборудовании центра познавательно- исследовательской деятельности необходимо учитывать следующие требования:
безопасность для жизни и здоровья детей;
достаточность;
доступность расположения,
полифункциональность (наличие материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
В мини – лаборатории хранятся оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов, материалы, с помощью которых дети опытным путём познают тайны живой и неживой природы:
-Специальная посуда (разнообразные ёмкости, подносы, мерные ложки, стаканчики, трубочки, воронки, тарелки, ситечки);
-Природный материал (камешки, песок, семена, ракушки, шишки, мох,
кора дерева, сухоцветы, ветки деревьев и т. п.);
-Утилизированный материал (проволока, фантики, пенопласт, пробки, нитки и др.);
-Приборы – помощники (микроскоп, лупы, компас, зеркала, различные виды весов и др.);
-Медицинский материал (шприцы без иголок, груши, пипетки, ватные палочки, колбочки);
-Мир материалов (виды бумаги, виды ткани, пластмассовые предметы, деревянные предметы, металлические предметы);
-Технический материал (гвозди, шурупы, болты и т. д.).
коллекции:
• Коллекции семян.
• Гербарий.
• Коллекция тканей.
• Коллекция ниток.
• Коллекция ракушек.
• Коллекция камней.
модели:
• календарь природы (времена года, дни недели;
• календарь наблюдений за сезонными изменениями в природе;
• алгоритмы опытов и экспериментов, которые служат для развития способностей для овладения моделирующей деятельностью, систематизации познавательного опыта.
«Огород на окне».
На окне весной обустраивается огород. Посадки: овес, лук, фасоль, бархатцы, перец сладкий, помидор, огурец, горох, картофель, петрушка, а также на окне есть Дворик, прудик с камешками и растениями, где плавают уточки. С детьми сделали скворечник, скворцов, цветочки, забор и украсили ими окно! Огород позволяет организовать длительные наблюдения за процессом роста растений, условиями роста растений.
Таким образом, грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательного опыта. Поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких «почемучек» и направляя их активную деятельность, мы способствуем развитию детских способностей в процессе экспериментирования.