МААМ-картинки

Партнерство детского сада и семьи — залог успешной социализации ребенка

Наталья Кнурова
Партнерство детского сада и семьи — залог успешной социализации ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Обоснование актуальности

В соответствии Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ (последняя редакция) одной из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития личности ребёнка». Разработка федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования отвечает новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей для успешной реализации основной общеобразовательной программы ДОУ. Взаимодействие дошкольного учреждения с семьями воспитанников в последнее время стала одной из актуальных проблем. Это обусловлено рядом существенных обстоятельств, например, занятость на работе или непонимание важности совместной деятельности с ребенком, При этом большинство современных родителей отдают себе отчет в том, что ребенок нуждается в совместной деятельности с ними.

Публикация «Партнерство детского сада и семьи — залог успешной социализации ребенка» размещена в разделах

Детский сад является первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка, его социализация в обществе. ДОУ первый в не семейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения, а в частности воспитателей, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей, охотно будут устанавливать с ними контакт. Воспитатели должны постоянно повышать требования к себе, к своим педагогическим знаниям и умениям, своему отношению к детям и родителям. В. А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.

Содержание практики

В нашем дошкольными учреждениями накоплен значительный опыт организации нравственного, трудового, умственного, физического, художественно - эстетического воспитания и развития детей. Мы постоянно совершенствуем содержание и формы этой работы, стремясь добиться органичного сочетания воспитательных воздействий на ребёнка в детском саду и в семье сочетания воспитательных воздействий на ребёнка в детском саду и в семье. В своей работе с родителями мы используем традиционные и нетрадиционные формы работы. Данные формы не новы, но помогают решить задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях группы и дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятель образовательного учреждения и сотрудничество с родителями в целях повышения эффективности

как педагогов, а родителям пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания.

В их использовании соблюдаем принцип целенаправленности и принцип систематичности. На наш взгляд, главная задача данных форм работы - познакомить родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей в детском саду и способствовать преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывать практическую помощь семье.

В своей работе мы используем:

• родительские собрания, консультации, анкетирование по разным вопросам, семинары, Дни открытых дверей, утренники,

• фотографии,

• выставки детских работ,

• стенды, ширмы, папки-передвижки,

• родительская газета, «Выходной день семьи», «Моя мама», «Мой папа», «Я дома», «Я и мама»

• фотовыставки «Моя бабушка - лучше всех», «Мама и я, счастливые мгновения», «Папа, мама, я - дружная семья»;

• эмоциональный уголок «Я сегодня вот такой», «Здравствуйте, я пришел» и другие.

• защита семейных проектов, участие родителей в творческих конкурсах, массовых мероприятиях детского сада, выставках родительских работ по изодеятельности, акции, заседания Управляющего совета

Интересной формой налаживания доверительных отношений и взаимопонимания ДОУ с семьёй является проектная деятельность, которая часто используется у нас в образовательном учреждении. Так в этом учебном году были запланированы долгосрочные проекты «Театр, дети, театр», «Старая старая сказка», «Музей. Моё советское детство», краткосрочные проекты «Покормите птиц зимой», Предметы ближайшего окружения, «Салют Победа» и другие, Эта форма работы стала очень актуальной вовремя самоизоляции. Так во второй младшей группе №1 состоялась защита проекта «Предметы ближайшего окружена», родители вместе с детьми, знакомились с посудой, игрушками, бытовой техникой, закрепляли название, обобщающие понятия. Затем, в рамках данного проекта, родителям было предложено совершить заочную экскурсию в музей предметов ближайшего окружения их детства и поделиться в родительском чате в WhatsAp. Получилась очень интересная экскурсия. Дошколята познакомились с радиоприёмником, стиральной машиной, ручной машинкой для стрижки волос, чёрно – белым телевизором, где каналы переключались вручную, а не пультом как сейчас. Особый интерес вызвали игрушки: железные машинки с поднимающимся кузовом, плюшевый медвежонок

Публикации по теме:

Использование технологии «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить Вас с технологией «Рефлексивный круг» это интересней-шая технология социализации.

Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час»Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час» Когда в нашем дошкольном образовательном учреждении встал вопрос о выборе технологий эффективной социализации дошкольников, мы заинтересовались.

Игра-тренинг для педагогов «Здоровый педагог — залог успешной работы с детьми»Игра-тренинг для педагогов «Здоровый педагог — залог успешной работы с детьми» Цели: Профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в образовательной среде. Ознакомление педагогов с приемами саморегуляции.

Консультация для родителей «Сотрудничество детского сада и семьи» Новый тип взаимосвязи детского сада и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного воспитания. По всем законодательным.

Организация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольниковОрганизация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее Стандарт, - это ориентация нового документа на социализацию.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот»Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот» В настоящее время (по ФГОС ДО) социальное партнёрство в образовании рассматривается как ресурс повышения качества образования, которые обеспечивают.

Совместное творчество детского сада и семьи по пожарной безопасностиСовместное творчество детского сада и семьи по пожарной безопасности Если увидел пожар, Не зевай, Срочно номер 101 набирай! Отважные пожарные Приедут быстро, Пожар потушат, Не оставят даже Маленькой.

Современные подходы к сотрудничеству детского сада и семьи Одним из важных принципов технологии реализации различных программ дошкольного образования является совместное с родителями воспитание и.

Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка»Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка» Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка. Елена Владимирова. В наше время большое внимание уделяется подрастающему поколению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Партнерство детского сада и семьи — залог успешной социализации ребенка
Опубликовано: 17 августа 2020 в 21:50
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Партнерство детского сада и семьи — залог успешной социализации ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кнурова (УИ 379688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД