Свелана Копач
Партнёрские взаимоотношения семьи и детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов детского сада с родителями, особенно если это касается периода адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада. Как показывает практика, родители в этот период часто испытывают трудности. Чтобы грамотно воспитать ребёнка в современных условиях, необходимо единство воспитательных воздействий на него со стороны всех взрослых. Активно вовлечённые родители, в жизнь детского сада, опираясь на принципы сотрудничества, взаимопроникновения, взаимопонимания и взаимоподдержки, осознанно включаются в единый процесс воспитания ребёнка.
Публикация «Партнёрские взаимоотношения семьи и детского сада» размещена в разделах
Группа раннего возраста «Ладушки» открылась 17 октября. Начиная с первых дней пребывания ребёнка в д/с я старалась активно внедрить различные формы взаимодействия в триаде «ребёнок – родители – педагог». Ведь основа педагогического процесса в адаптационный период – полное погружение родителей в образовательные отношения.
• Для детей раннего возраста была создана возможность активно действовать в незнакомой обстановке (желательно) рядом с родителями. Это наполняет ребёнка различными новыми представлениями, обогащая их положительными эмоциями.
• Участвуя в игровом сеансе, сопровождая самостоятельную деятельность собственного ребёнка, читая рекомендованную литературу в домашних условиях, родитель находится в активном познании. Важный момент этой деятельности – реализация полученных знаний на практике в домашних условиях и в д/с.
Все организуемые разнообразные формы сотрудничества с родителями группы «Ладушки» направлены на успешную адаптацию детей раннего возраста к условиям детского сада, на формирование предпосылок здорового образа жизни; повышение педагогической культуры родителей, а также на улучшение детско-взрослых отношений.
С момента открытия группы ведётся совместная проектная деятельность с родителями. Организованы и осуществлены следующие проекты: «Малыши-крепыши»; «Мой самый лучший выходной день»; «Папа – мой лучший друг!»; «Мама, мамочка, мамуля!»
Организовывая проектную деятельность, я ставила перед собой следующую цель: улучшение детско-взрослых отношений на основе вовлечения родителей в совместную с педагогами проектную деятельность, а также осознанного отношения родителей к организации здорового образа жизни детей раннего возраста в семье в период адаптации к условиям детского сада.
В период с октября месяца было проведено три родительских собрания, где рассматривались такие темы:
• «Адаптация ребенка раннего возраста к условиям детского сада»
• «Программа воспитания и обучения детей в детском саду «От рождения до школы»
• «Особенности развития и воспитания детей 3-го года жизни»
• «Режим дня»
• «Питание»
Проводились групповые и индивидуальные консультации по адаптации детей раннего возраста к условиям д/с; развитию речи; питанию в выходные дни; психологической безопасности детей; организации книжного уголка дома и как правильно рассматривать книжную иллюстрацию; беседовать по картине. Беседовали с родителями о детских тревогах и их истоках, закаливании и истоках изобразительной деятельности
Родители с удовольствием участвовали и участвуют в организации предметно-пространственной среды; в выставках по тематическому планированию; в совместных играх с детьми (во время пребывания родителей в группе в период адаптации); делились опытом друг с другом.
В результате выше перечисленной работы с родителями можно сделать вывод: мамы и папы с удовольствием и без страха ведут своих детей в садик; охотно идут на контакт с педагогами; а также можно отметить повышение педагогической культуры родителей. У детей же, в свою очередь нормализовался режим дня; появилось устойчивое желание посещать д/с;
укрепилось здоровье; формируется чувство уверенности в окружающем, что в совокупности и привело к успешной адаптации детей к условиям детского сада.