Ольга Булимова
Комплексное занятие «Парады на Красной площади»
▼ Скачать + Заказать документы
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПРИОБЩЕНИЮ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ
"ПАРАДЫ НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ"
подготовительная к школе группа
Цель: воспитание патриотизма и любви к Родине.
Задачи: дать информацию о военных парадах, проходивших в Москве, и закрепить ее в продуктивной деятельности; выполнить коллективную работу на основе аппликации.
Обогащение словаря: годовщина Октябрьской революции, маршал,
пехота, знаменная группа, обелиск.
Публикация «Комплексное занятие „Парады на Красной площади“» размещена в разделах
Планируемый результат: побуждение к активной гражданской позиции (гордость за родную страну, уважение к старшему поколению и российской армии, закрепление навыков работы в коллективе.
Предварительная работа: подготовка основы для коллективной аппликации, чтение произведений о Великой Отечественной войне.
Оборудование: проектор для демонстрации презентации, основа для коллективной работы, шаблоны, цветная бумага, простые карандаши, ножницы, клей, клеенка, салфетки, гуашь, кисточки, стаканчик для воды, модели военной техники.
Ход занятия :
1. Демонстрация презентации.
2. Опрос детей о впечатлениях, полученных от увиденного.
3. Физкультминутка:
Солдатушки - бравы ребятушки,
Кто же ваши деды?
Наши деды - славные победы!
Вот кто наши деды!
Солдатушки - бравы ребятушки,
Кто же ваша слава?
Наша слава - русская держава!
Вот кто наша слава!
4. Постановка художественной задачи:
-мы с вами тоже поучаствуем в подготовке к празднованию
70-летия Победы в Великой Отечественной войне, сделав коллективную работу, изображающую парад на Красной площади.
Каждый из вас будет выполнять свою часть работы и все вместе вы, как солдаты на параде, сделаете общее дело.
а) Меры безопасности:
- карандашом обводим шаблон аккуратно;
- ножницы передаем кольцами товарищу, концом не в свою руку, а в сторону;
- руки с ножницами упираются в стол;
- ножницами не размахиваем;
- режем бумагу, поворачивая лист, а не ножницы;
- детали намазываем клеем на клеенке;
- излишки клея убираем салфеткой;
- мусор собираем в тару;
- убираем рабочее место.
б) Объяснение алгоритма действий:
- каждый выполняет свою операцию;
- шаблон положить на бумагу и обвести карандашом;
- вырезать по контуру деталь;
- намазать клеем и приклеить на намеченное место, прижав салфеткой.
в) Распределение работ:
- башня;
- здание;
- деревья;
- самолеты;
- танки;
- БТР;
- ракетные установки.
г) Выполнение заданий.
д) Динамическая пауза:
Вышли тысячи солдат
На военный на парад.
Наш солдат, чеканя шаг,
Гордо нес российский флаг.
Компоновка деталей на основе и прорисовывание линий у самолетов.
5. Подведение итогов (рефлексия) :
- о чем мы говорили сегодня?
- спросите своих родителей, что они знают о парадах.