Анна Андреева
Открытое занятие по математике «Путешествие с Красной Шапочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие с Красной Шапочкой»
Цель: систематизировать знание детей по теме «Числа от 1 до 10»
Задачи:
Образовательные:
-совершенствовать прямой и обратный счет в пределах 10, знания детей о геометрических фигурах, о цветах и их оттенках; формировать умения сравнивать множества, сопоставлять цифру и количество предметов;
Развивающие:
- развивать воображение, логическое мышление, внимание.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к математике, самостоятельность, умение слушать.
Методические приемы:
Публикация «Открытое занятие по математике „Путешествие с Красной Шапочкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Игровые (встреча со сказочными героями, отправление в путешествие, создание игровой ситуации, использование сюрпризного момента).
Наглядные (показ слайдов)
Словесные (вопросы, педагогическая оценка, беседа)
Практический (выполнение упражнений)
Демонстрационный материал : показ слайдов с заданиями.
Раздаточный материал : пазлы, карточки с лабиринтом, цветные карандаши
Ход занятия
Дети встают в круг. Воспитатель читает психологическую минутку.
Психологическая минутка:
-Собрались мы с вами в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг!
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
- Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!
- А теперь давайте улыбнё мся нашим гостям и скажем: «Здравствуйте!»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы любите путешествовать?
ДЕТИ: Да
ВОСПИТАТЕЛЬ: Я предлагаю нам отправиться в путешествие, а куда и с кем вы сейчас узнаете? Давайте все вместе посмотрим на экран.
БАБУШКА: Здравствуйте ребята!
ДЕТИ: Здравствуйте.
БАБУШКА: Я сегодня пригласила к себе в гости Красную Шапочку, но что – то она задерживается. Чтобы с ней беда не случилась, я хочу попросить вас помочь ей пройти через сказочный лес к моему домику. Вы согласны?
ДЕТИ: Да.
БАБУШКА: До встречи!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, что ребята поможем Красной Шапочке?
ДЕТИ: Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Тогда отправляемся в сказочный лес. Садитесь на стулья, и закройте глаза. Слушайте внимательно. (Звучит музыка леса)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот теперь мы ребята оказались в сказочном лесу. И нас встречает Красная Шапочка.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА : Здравствуйте ребята!
ДЕТИ: Здравствуйте.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА : Как я рада вас видеть. Вы поможете пройти мне через лес?
ДЕТИ: Да.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА : Тогда, отправляемся.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вот мы с Красной Шапочкой оказались на поляне цветочных Фей. И чтобы, отправиться дальше, мы должны выполнить задание. Найти цветок для каждой Феи по цвету.
ДЕТИ: Подходят к экрану и показывают, какой цветок нужен каждой Феи. (А воспитатель называет по порядку Фею).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Жёлтая, голубая, фиолетовая, красная, чёрно-жёлтая, розовая, белая. Молодцы, справились с заданием, но надо идти дальше.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, Красная Шапочка оказалась у ручья, подскажите, как ей перейти на другой берег? (Будьте внимательны)
ДЕТИ: По кувшинкам.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Но кувшинки не простые они с заданиями. Отправляемся.
ВОСПИТАТЕЛЬ: 1 задание: Два цветка на полянке, а в цветочках Феи спят. Ты скажи-ка нам скорее, в каком цветочке, сколько Фей?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько Фей в жёлтом цветке?
ДЕТИ: В жёлтом цветке 3 Феи.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. А сколько Фей в сиреневом цветке?
ДЕТИ: В сиреневом цветке 3 Феи.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Значит, что можно сказать, о Феях?
ДЕТИ: Что и в жёлтом и в сиреневом цветке столько же.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Справились с первым заданием, переходим на следующую кувшинку.
ВОСПИТАТЕЛЬ: 2 задание: Посчитайте, сколько собрали грибов белка и ёж?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько белка собрала грибов?
Дети: Белка собрала 3 гриба.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Найди и покажи цифру на экране.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько ёж собрал грибов?
Дети: Ёж собрал 5 грибов.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Найди и покажи цифру в числовом ряду на экране.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, с заданием справились. Переходим на следующую кувшинку.
ВОСПИТАТЕЛЬ: 3 задание: На поляне растут грибы, какой гриб лишний? Покажи.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, с заданием справились. Переходим на следующую кувшинку.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята на разминку зайка нас завёт сейчас. Выходите скорей на полянку и становитесь в круг. Внимательно слушайте, под музыку будем выполнять движения. (Под музыку дети выполняют движения).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Все движения выполнили правильно.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Пока мы делали разминку, паук разбросал по паутине все цифры. Давайте поможем Красной Шапочке собрать все цифры по порядку от 1 до 10, которые находятся в геометрических фигурах разного цвета. Сначала начну я: Цифра один находится в треугольнике жёлтого цвета.
ДЕТИ: друг за другом называют ответ на экране.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Умнички! Все знают цифровой ряд, геометрические фигуры и цвета.
ВОСПИТАТЕЛЬ: 4 задание: Идём дальше, Друзья Красной Шапочки собрались на день рожденья к гномам, а кто эти друзья мы узнаем, собрав картинки на столе. И так, пройдём к столам, разделимся на 2 группы и соберём друзей Красной Шапочки. (За столами стоя дети собирают пазы Вини – Пуха и пяточка).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы должны собрать картинки, и узнаете кто друзья Красной Шапочки (под музыку).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Так кто же эти друзья? (посмотрим на экран).
Правильно, это Вини – Пух и Пяточек. И снова отправляемся дальше.
ВОСПИТАТЕЛЬ: 5 задание: А вот и гномы. Но один из гномов лишний, какой? Почему?
ДЕТИ: В центре.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, ну вот ребята, мы помогли Красной Шапочки перейти через ручей. И оказались на перепутье 3 дорог. По какой дороге должна пройти Красная Шапочка, чтобы попасть к дому бабушки?
ВОСПИТАТЕЛЬ: 6 задание: Для этого задания нам нужно сесть за столы. Перед вами у каждого лабиринт дорог. Нужно выбрать одну дорогу, которая приведёт к бабушкиному дому. (Ребята, спинки выпрямите, правильно держите карандаш).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, пройдём к доске и повесим наши работы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте посмотрим, правильно ли мы нашли дорогу. Молодцы, правильно нашли дорогу. (Выставка рисунков. Сели на места).
БАБУШКА: Спасибо, ребята, что помогли, моей внучке пройти через лес выполнив все задания правильно и прийти к моему домику. За это я вам испекла в подарок румяные, вкусные пирожки. ДО СВИДАНИЯ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А нам ребята пора отправляться в детский сад. Закрывайте глаза (под музыку, и вот мы возвратились обратно в детский сад.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята вам понравилось путешествие с Красной Шапочкой?
ДЕТИ: Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А, что больше всего вам запомнилось?
ВОСПИТАТЕЛЬ: И мне, то же с вами понравилось путешествовать. Спасибо вам, до свидания!