Дарья Панова
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие с Красной Шапочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу
Задачи:
Обучающая:
-закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник;
-закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5;
-учить детей соотносить количество предметов с цифрой;
Развивающая:
-развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, рассуждать.
Воспитательная:
-воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать друг другу.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Путешествие с Красной Шапочкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Познавательное развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие.
Оборудование:
«пирожки и ватрушки» в виде геометрических фигур, костюм Красной Шапочки, корзиночка, карточки с цифрами, ромашки с числовыми обозначениями, деревья, силуэты птиц, фигурка старичка – лесовика, волшебный мешочек с геометрическими фигурами, муз. сопровождение: спокойная музыка, песня Красной Шапочки, к игре «Зайка серенький сидит.»; мультимедийная презентация.
Ход занятия.
Слайд 1
Воспитатель: Сегодня мы с вами поздороваемся не обычно.
Игра- приветствие "Доброе утро в ладошку"
Все дети встали в круг (полукруг) воспитатель складывает ладони и передаёт
в ладошки ребёнка хорошее настроение.
Воспитатель: Дети, когда я была маленькой девочкой, как вы, я очень любила слушать сказки, которые мне рассказывала мама и бабушка.
- Вы сказки любите? (Да)
Включить песню Красной Шапочки «Если долго по дорожке…»
- А из какой сказки эта песня? (Красная Шапочка)
Слайд 2
Воспитатель: - Почему сказка называется «Красная Шапочка»?
-Где живет бабушка Красной Шапочки? (В домике, в лесу)
-А вы хотите, чтобы к нам в гости пришла Красная Шапочка? (Да)
Дети закрывают глаза (воспитатель в это время переодевается)
Раз, два, три, четыре, пять
Красной Шапкой обернусь опять!
- Я - Красная Шапочка спешу к бабушке. Мама сказала, что напекла ей много пирожков и ватрушек. Но бабушка попросила принести ей только пирожки. Вы мне поможете отобрать пирожки? (Да)
- На какую геометрическую фигуру похожи наши ватрушки? (Круг)
-А пирожки? (овал)
(Дети на столе отбирают пирожки, после Красная шапочка просит, проверить все ли положили пирожки)
Воспитатель: -Молодцы, ребята! Моя бабушка будет довольна, а теперь я вам предлагаю отправиться со мной в путешествие по лесным тропинкам
Включают музыку «Если долго по дорожке…»
(Дети, идут друг за другом по ребристой доске и перешагивают гимнастические палочки).
Слайд 3
Воспитатель: -Мы к лесной полянке вышли,
Будем дружно мы гулять и цветочки собирать.
(Дети собирают цветы)
- Сколько цветов мы собрали? (5)
- На цветах что изображено? (Цифры)
- Расположите цветы по порядку от 1 до 5.(проверяем)
-Умницы!
Слайд4
Воспитатель: -В нашем сказочном лесу и на елках волшебные плоды растут.
-Посмотрите, что растет на этой елке? (Цифры)
-Назовите их, но не хором, а по одному.
Слайд 5
-Что растет на этой елке? (Геометрические фигуры)
-Назовите их.
-Молодцы! Идем дальше.
Включаю музыку «Если долго по тропинке…»
(Дети, идут друг за другом по ребристой доске и перешагивают гимнастические палочки).
Слайд 6
Включаю музыку «Звуки леса»
Воспитатель: -В этот сказочный лес прилетели птицы. Я предлагаю их рассадить на дерево. Ребята, возьмите по одной птичке и слушайте внимательно задание.
Сову посадить по середине, дятла снизу от совы, ворону сверху от совы, слева от совы - воробей, справа от совы -синичку.
Молодцы, ребята!
-А как вы думаете, как живется птицам зимой? (Плохо, им не хватает корма, тяжело добывать корм)
-Что нам для этого нужно делать? (Делать и вешать кормушки, насыпать зерно, подкармливать птиц)
Все вы молодцы! Я вижу, вы все знаете про птиц.
Включаю музыку «Если долго по тропинке…»
(Дети, идут друг за другом по ребристой доске и перешагивают гимнастические палочки).
Воспитатель: - Ой, посмотрите, а кто это здесь дрожит (зайка)
Слайд 7
Воспитатель: -Почему он дрожит как вы думаете (нет друзей у зайчика)
- Дети давайте ему поможем.
Сейчас мы с вами сядем за столы и из геометрических фигур выложим друзей зайчику – таких же зайчиков.
Слайд 8
Включаю музыку «Спокойная музыка …»
(Дети выкладывают зайца из геометрических фигур)
Воспитатель: -Все справились с заданием? (да)
-Ой, ребята, какие мы все дружные и сколько много друзей теперь у зайчика.
Зайка благодарит вас и приглашает всех на веселый танец-игру зайчиков «Зайка серенький сидит.»
Включаю музыку «Зайка серенький сидит…» (Дети играют)
Слайд 9
Воспитатель: -Тихо, тихо, ребята! Кто-то шуршит!
-А кто это там выглядывает из-под ёлки?
Подойдите все ближе и посмотрите.
-Кто же это такой? (старичок-лесовичок.)
- Правильно! Это хозяин леса: старичок –лесовичок. Как мы рады видеть тебя, старичок –лесовичок.
- Лесовичок сказал мне, что хочет с нами поиграть! Надо отгадать какая геометрическая фигура лежит в чудо-мешочке на ощупь. (Дети по очереди определяют фигуру)
-Молодцы детишки. Лесовичок говорит, что вы умные и дружные.
Включаю музыку «Если долго по тропинке…»
(Дети, идут друг за другом по ребристой доске и перешагивают гимнастические палочки).
Слайд 10
Воспитатель: -Вот и наше путешествие подошло к концу. Мы пришли к дому бабушки.
Слайд 11
Воспитатель: -Бабушка и Красная Шапочка встретились. А нам пора возвращаться в детский сад.
Итог занятия :
-Понравилось ли вам путешествовать с Красной Шапочкой? (Да)
-Какую выпечку отбирали в корзинку Красной Шапочки? (Пирожки)
-На какую геометрическую фигуру похожи пирожки? (Овал)
-Кого мы встретили в лесу? (Старичка-лесовичка)
-Кого выкладывали из геометрических фигур? (Зайца)
-Молодцы, ребята! Теперь возвращаемся в детский сад.
Воспитатель: -Один, два, три, повернись и в детском саду очутись!