Галина Голубых
Памятка воспитателям по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Заставить их сидеть на одном месте практически невозможно, а любое обучение предполагает усидчивость, терпение и внимание. выход один - ИГРА!
1. Первое, что мы должны сделать - это заинтересовать детей.
2. Второе - организовать творческое и активное сотрудничество детей и воспитателя.
3. Надо помнить, что для этого нам понадобится большое количество наглядного материала.
Публикация «Памятка воспитателям по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
4. Игра - естественный способ развития ребенка. Без учебного процесса на занятие математикой, конечно, не обойтись. Но в наших силах сделать его веселым и увлекательным. Надо помнить, что ключевым словом на занятиях должно быть слово - ТВОРЧЕСТВО!
5. На занятиях по математике следует постоянно обращать внимание на речевую работу. На каждом занятии педагог учит детей четко выражать свою мысль, делать вывод, объяснять, доказывать, использовать краткие и полные ответы.
Дети должны понять, что полный ответ необходим, когда надо сделать вывод, умозаключение, объяснить, почему получился тот или иной результат.
Ведь только математика дает огромные возможности для интеллектуального развития детей, позволяет упражнять не только их память, но и мыслительные процессы. Дети учатся думать, догадываться, доказывать. Это особенно важно, ибо народная мудрость гласит: «Ум без догадки гроша не стоит».
Таким образом, эффективное формирование математических представлений у детей дошкольного возраста должно происходить в сочетании игровой, проблемно-поисковой и практической деятельности. Использование сюрпризных моментов, игровых и проблемных ситуаций, развивающих, логико-математических, занимательных игр и упражнений вызывает у детей интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, стоящих на пути, к самостоятельному поиску решения и достижения поставленной цели.
Дети знакомятся с цифрами. Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях, например на циферблате, в календаре, в рекламной газете, на телефонном аппарате, страница в книге, номер вашего дома, квартиры, номер машины.
Предложите ребенку вместе с вами рассмотреть цифры на телефоне, назвать их сначала в прямом, а потом в обратном порядке, сказать номер своего телефона; поинтересоваться, есть ли в номере одинаковые цифры.
Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных (у зайца - длинные уши, короткий хвост; у коровы - четыре ноги, у козы рога меньше, чем у оленя). Сравнивайте все вокруг по величине.
Напоминаем, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения : «Поиграем?».