Татьяна Казмер
Памятка родителям по адаптации ребенка в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
1. Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские площадки, приучайте к игре в песочницах, на качелях, на праздниках, ходите на дни рождения друзей, наблюдайте как он себя ведё т: стесняется, уединяется, конфликтует или тянется к общению, раскован.
2. Познакомьтесь с воспитателем группы заранее, расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребёнка, что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи нуждается.
Публикация «Памятка родителям по адаптации ребенка в детском саду» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
3. Дайте ребенку в садик его любимую игрушку, постарайтесь «уговорить» её переночевать в садике, а назавтра снова с ней встретиться. Если ребенок на это не соглашается, пусть игрушка ходит с ним ежедневно и знакомится там с другими. Расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом вы узнаете много о том, как вашему малышу удается привыкать к детскому саду.
4. Вхождение ребёнка в детский сад должно быть постепенным: вначале нужно привести его в группу, познакомить с воспитателем, со сверстниками, посмотреть вместе с ним игрушки, вызвать интерес к новому окружению и вернуться домой.
Затем несколько дней пребывания в детском саду должны ограничиваться временем до дневного сна, в дальнейшем, в зависимости от состояния ребенка, это время постепенно увеличивается.
5. В период привыкания детей к детскому саду важно учитывать, что, находясь в группе, они чувствуют себя сковано и вынуждены сдерживать свои эмоции, что приводит к внутреннему напряжению, которое, если не разрядить, может стать причиной невроза. Поэтому дома, в привычной обстановке, следует как можно больше играть с ним в веселые подвижные игры и в полной мере выражать эмоции как детям, так и взрослым.
6. Максимально приближайте домашний режим к распорядку дня в детском саду, при выполнении режимных моментов поощряйте и развивайте детскую самостоятельность.
7. О предстоящем поступлении в детский сад беседуйте с ним, как о радостном событии. Не говорите о собственных опасениях в присутствии ребенка.
8. Поиграйте с ребенком с домашними игрушками в детский сад, распределите роли детей, воспитателей. Помогите игрушке найти ей друзей и порешайте проблемы вашего ребенка через нее, ориентируясь на игру на положительные результаты.