Елена Штанько
Памятка родителям по адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка родителям по адаптации ребенка
- показывайте ребенку его новый статус (он стал большим) и теперь настало время ходить в детский сад;
- в первый день, а лучше неделю, не оставляйте ребенка на весь день, лучше приведите ребенка на 2 часа, чтобы он смог познакомиться с воспитателем, с другими детьми;
- домашний режим должен соответствовать режиму дошкольного учреждения;
Публикация «Памятка родителям по адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
- старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к детскому саду, ребенок чувствует ваши переживания;
- в присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников;
- обязательно придумайте какой-нибудь ритуал прощания (чмокнуть в щечку, помахать рукой и т. п., а также ритуал встречи;
- не обманывайте ребенка, забирайте домой вовремя, как пообещали;
- разрешите ребенку брать в детский сад любимые игрушки, предметы, напоминающие о доме;
- в выходные дни старайтесь не менять режим дня ребенка;
- создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье;
- будьте терпимей к его капризам;
- не "пугайте" и не наказывайте детским садом;
- говорите о садике только хорошее;
- уделяйте ребенку больше своего времени, играйте вместе, каждый день читайте;
- не скупитесь на похвалу;
- эмоционально поддерживайте ребенка : чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами;
- при выраженных невротических реакциях не посещать учреждение несколько дней;
- поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми;
- если у вас возникли какие-либо вопросы по проблемам детского сада, не обсуждайте их при ребенке, но обязательно поделитесь с воспитателем дошкольного учреждения;
Не нужно:
- отрицательно отзываться об учреждении, его специалистах;
- препятствовать контактам с другими детьми;
- увеличивать нагрузку на нервную систему;
- конфликтовать дома;
- наказывать ребенка за капризы;
- повышать голос.