Марина Газизова
Памятка по самообразованию педагогов ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Основными направлениями
в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения могут быть:
1. Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
2. Изучение учебной и научно-методической литературы;
3. Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
4. Изучение новых программ и педагогических технологий;
5. Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
6. Повышение общекультурного уровня.
Публикация «Памятка по самообразованию педагогов ДОУ» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Алгоритм составления плана по самообразованию
На основании выбранной темы педагог разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой.
В плане указываются:
• название темы
• цели
• задачи
• предполагаемый результат
• этапы работы
• сроки выполнения каждого этапа
• действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой
• способ демонстрации результата проделанной работы
• форма отчета по проделанной работе
По окончании работы над темой каждый педагог должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других педагогов.
Алгоритм работы над темой самообразования
• Подбор темы
• Определение целей и задач
• Дата начала работы над темой
• Подбор видов деятельности в рамках работы над темой
• Подбор источников самообразования
• Результаты самообразования и их трансляция на уровне учреждения, районном, окружном, городском и региональном уровнях.
Формы работы педагогов над темами самообразования :
1. Чтение методической, педагогической и предметной литературы.
2. Обзор в Интернете информации по теме.
3. Посещение семинаров, конференций, занятий коллег.
4. Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.
5. Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.
6. Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег.
7. Изучение информационно-компьютерных технологий.
8. Общение с коллегами в ДО, городе и в сети Интернет.
9. Участие в конкурсах в сети Интернет.
10. Помещение своих разработок на сайтах в сети Интернет.
Формы представления результатов самообразования
• Доклад лекция.
• Защита исследовательской работы
• Показ новых форм, методов, средств в процессе обучения и воспитания
• Брошюра,
• Листовка,
• Буклет
• Открытое занятие
• Проведение семинара, консультации, мастер-класса
• Обучения коллег новым методикам, средствам, способам, методам воспитания и обучения детей.
• Практикум (тренинг) и т. д.
• Тематические родительские собрания