Елена Зубанова
Памятка по обобщению опыта работы над методической темой
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка
над методической темой.
Основные формы изучения и обобщения педагогического опыта :
o открытые занятия по различным темам и вопросам учебно-воспитательной работы;
o педагогические советы, производственные собрания, совещания по проблемам педагогики;
o научно-методическая и научно-практическая конференции;
o педагогическая выставка;
o педагогические чтения;
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Консультации для родителей
- Обобщение опыта работы
- Опыт работы, практика
- Экспериментирование. Консультации для родителей
- Темочки
o диспуты и дискуссии по актуальным проблемам учебно-воспитательной работы;
o педагогические экскурсии;
o семинарские занятия по проблемам педагогики;
o практикумы по разработке методики изучения и обобщения педагогического опыта;
o педагогические консультации;
o творческий отчет;
o самообразование.
Подготовка к обобщению опыта.
1. Внимательно следите за научно-методической литературой, составьте библиографию литературы по интересующему Вас вопросу.
2. Сохраняйте и накапливайте материалы, отражающие опыт Вашей работы : планы, конспекты занятий, самоподготовок, дидактические/методические пособия, темы своих выступлений и выступлений воспитанников, их вопросы, ответы, свои наблюдения за развитием школьников.
3. Выбирая тему для обобщения опыта, постарайтесь учесть успехи и недостатки в Вашей работе и работе Ваших коллег. Целесообразно взять тему, которую Вы считаете наиболее важной и нужной, и постараться оформить ее как можно точнее, конкретнее, нагляднее.
4. Определите форму обобщения. Это может быть доклад, статья и др. Но желательно обобщить опыт с использованием, например, системы ваших методических материалов (планы, разработки мероприятий, самоподготовок, фотографии, карточки, виды самостоятельных или групповых занятий, отчеты, грамоты, дипломы, благодарности, сопроводив их краткими разъяснениями.
5. Набросайте краткий план обобщения опыта (3-4 основных вопроса, затем составьте по теме тезисы. Вспомните и поместите в плане факты, которые будут использованы как основание для Ваших выводов.
6. При написании доклада сначала набросайте черновик. До предела сокращайте введение, избегайте общих фраз, не стремитесь писать "наукообразно". Пишите от своего имени, т. е. о том, что Вы использовали в работе. Литературу используйте не для повторения уже сказанного, а для углубления и систематизации своих наблюдений и выводов.
7. Оценивайте практически свой опыт. Сообщая об успехах, не забудьте о недостатках, трудностях, ошибках. Главный критерий хорошего опыта - результаты. Рассказ об опыте неубедителен и малоинтересен, если в нем не показано, как растут и развиваются воспитанники.
8. Материал старайтесь излагать кратко, просто, логично, стройно, избегая повторений.
9. Работая над темой, советуйтесь с руководителем МО, зам. директора по воспитательной работе. Так могут появиться ценные мысли, нужные факты.
10. Подберите и надлежащим образом оформите приложения, желательно с использованием ИКТ (разработки, фотографии, карточки, таблицы мониторинга, работы воспитанников, список используемой литературы и т. д.).
11. Помните, что, обобщая педагогический опыт, Вы выполняете важную общественно-методическую деятельность, способствуете дальнейшему саморазвитию и развитию коллег, воспитанников.