МААМ-картинки

Памятка для педагогов о формировании предметно-пространственной развивающей среды по ФЭМП

Ирина Тараканова
Памятка для педагогов о формировании предметно-пространственной развивающей среды по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы

Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной сре

де:[/b]

1. РППС обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства (группы, материалов, оборудования и инвентаря)

1.1РППС должна обеспечивать возможность общения и совместную деятельность детей и взрослых, двигательной активности детей, а также уголка уединения.

1.2 РППС должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ;

- организация инклюзивного образования

- учёт национально-культурных, климатических условий

- учёт возрастных особенностей

Публикация «Памятка для педагогов о формировании предметно-пространственной развивающей среды по ФЭМП» размещена в разделах

1. 3 РППС должна быть:

1. Содержательно-насыщенной

2. Трансформируемой (изменялась)

3. Полифункциональной (мебель, маты, ширмы, модули)

4. Вариативной (наличие различных пространств- для игры, конструирования, уединения и др.)

5. Доступной (для детей с ОВЗ и инвалидов)

6. Безопасной (соответствие всех элементов требования по обеспечению надёжности и безопасности их использования)

При проектировании РППС по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) необходимо выделять следующие основные составляющие:

-пространство;

- время;

- предметное окружение.

Игровое пространство должно иметь свободно определяемые элементы в рамках игровой площади, которые давали бы простор изобретательству, открытиям.

Эти положения личностно - ориентированной модели обнаруживают себя в следующих принципах построения развивающей среды в дошкольных учреждениях:

1. принцип дистанции, позиции при взаимодействии;

2. принцип активности, самостоятельности, творчества;

3. принцип стабильности, динамичности;

4. принцип комплексирования и гибкого зонирования;

5. принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого;

6. принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды;

7. принцип открытости – закрытости;

8. принцип учёта половых и возрастных различий детей.

Все эти принципы учитываются при построении развивающей среды с учётом возрастных особенностей.

Особенности построения РППС в условиях ДОУ, в разных возрастных групп:

• Ранний возраст

Для детей раннего возраста образовательное пространство должно представлять необходимые и достаточные возможности для предметной и игровой деятельности с разными материалами:

Пирамидки (пластиковые, деревянные, напольные, настольные)

Логические кубики, шнуровки, наборы из объёмных геометрических форм, дидактический стол с комплектом развивающих пособий, матрёшки, наборы для завинчивания из элементов разных форм, размеров, цветов. Мозаика, домино, тактильный набор и т. д.

• Младший возраст

В младшем дошкольном возрасте, прежде всего, создаётся как комфортная и безопасная для ребёнка обстановка. Предметная среда группы организуется так, чтобы стимулировать восприятие детей, способствовать развитию анализаторов, подсказывать способы обследования и действий.

Для развития мелкой моторики кроме специальных дидактических игрушек – вкладышей, пирамидок, шнуровок – нужно включать в обстановку пластиковые контейнеры с крышками разных форм и размеров, коробки и другие хозяйственные предметы. Применяя крышки к коробкам, ребёнок накапливает опыт сравнения величин, форм, цветов. Игра способствует созданию у детей весёлого, жизнерадостного настроения, пробуждает стремление к общению со взрослыми и сверстниками.

Средний возраст

В среднем дошкольном возрасте важно накапливать опыт совместной со сверстниками деятельности, развивать познавательную деятельность и поддерживать попытки творчески отражать впечатления в продуктивных видах деятельности. Среди дидактических игр должны быть игры на сравнение предметов по различным свойствам, на группировку по свойствам, на воссоздание целого из частей (Танграм, пазлы, разрезные картинки). Примерно 15% игр должно быть для детей старшей возрастной группы, чтобы дать возможность, детям не останавливаться, а продвигаться дальше.

• Старшая и подготовительная группы

При переходе в старшую, и особенно в подготовительную группу начинает меняться психофизическая позиция: они начинают ощущать себя старше среди детей детского сада. Важно поддерживать это ощущение такой организацией среды, при которой ребёнок будет проявлять познавательную активность, самостоятельность, инициативу.

В группе специальное место и оборудование для игротеки: это и дидактические, развивающие, логико-математические игры. Обязательны тетради на печатной основе, познавательные книги. Игры на развитие умений счётной и вычислительной деятельности. Игры с правилами: домино, лото, шашки и т. д.

Математическая зона.

Математические игры помогают осуществлять общие программные задачи:

Развитие интереса к математическим знаниям, смекалки, сообразительности.

Развитие способности понимать и использовать наглядные модели пространственных отношений типа плана.

• Уточнение и закрепление представления о числах и цифрах.

• Обучение измерению с помощью условной мерки.

• Ознакомление с неделей, месяцами, годом.

Формирование навыков ориентировки в пространстве и на плоскости.

Развитие логического мышления.

Чем должна быть оснащена математическая зона (пособия, игры, материал)

1. Счетный материал: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки.

2. Комплекты цифр для магнитной доски и ковролинового полотна.

3. Занимательный и познавательный математический материал: доски-вкладыши, рамки-вкладыши, логико-математические игры: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, «Геоконт-конструктор» и др.

4. Схемы и планы: групповая комната, кукольная комната, схемы маршрутов от дома до детского сада, от детского сада до библиотеки и др.

5. Рабочие тетради по математике.

6. Наборы геометрических фигур для ковролинового полотна и магнитной доски.

7. Наборы объемных геометрических фигур.

8.«Волшебные часы» : модели частей суток, времен года, месяцев, дней недели.

9. Счеты напольные и настольные.

10. Счетные палочки.

11. Учебные приборы: линейки(10 шт., сантиметры, ростомер для детей и кукол, набор лекал, циркуль.

12. Мозаики, пазлы, игры типа «Танграм», бусы, различные игрушки со шнуровками и застежками.

13. Набор проволочных головоломок; головоломки объемные (собери бочонок и т. п., в том числе со схемами последовательных преобразований; игры-головоломки на комбинаторику («15»); головоломки-лабиринты.

14. Система наклонных плоскостей для шариков.

15. Термометр спиртовой.

16. Часы песочные (на разные отрезки времени); часы механические с прозрачными стенками (с зубчатой передачей).

17. Весы рычажные равноплечные (балансир) с набором разновесов.

18. Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы).

19. Настольно-печатные игры.

20. Наборы моделей: деление на части (2-8).

21. Разнообразные дидактические игры

Дети очень любят игры-головоломки (геометрические конструкторы) «Танграм», «Волшебный круг», «Колумбово яйцо», «Листик», «Вьетнамскую игру». Суть этих игр состоит в том, чтобы воссоздавать на плоскости силуэты предметов, животных, птиц, человека по образу или замыслу. Долгое время эти головоломки служили для развлечения взрослых и подростков, но современными исследованиями было доказано, что они являются эффективным средством умственного, в частности математического, развития дошкольников.

Счетные палочки традиционно использовались как счетный материал. Однако их многообразные конструктивные возможности позволяют формировать геометрические представления у детей, развивать пространственное воображение. В играх со счетными палочками создаются большие возможности для развития не только смекалки и сообразительности, но и благодаря открытию новых способов действия с материалом активности и самостоятельности.

Публикации по теме:

Создание музыкальной развивающей предметно-пространственной среды 3.3. Создание развивающей предметно- пространственной среды Содержание музыкальной развивающей предметно-пространственной среды отражает.

Опыт организации развивающей предметно-пространственной средыОпыт организации развивающей предметно-пространственной среды Сообщение по теме Нажия Азисова. Сообщение по теме «Опыт организации развивающей предметно-пространственной среды в группах общеразвивающей.

Описание развивающей предметно-пространственной средыОписание развивающей предметно-пространственной среды Описание развивающей предметно-пространственной среды в средней группе «Звёздочки» Развивающая предметно-пространственная среда в детском.

Организация развивающей предметно-пространственной среды Средняя группа Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Центр социализации» Иллюстрации с изображением детей разного.

Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды» Пояснительная записка «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась.

Консультация для педагогов «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до» Консультация для педагогов подготовила старший воспитатель: Дубова Т. А. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии.

Отчёт о создании развивающей предметно-пространственной среды При создании развивающей предметно-пространственной среды своей группы я учитывала федеральные государственные образовательные стандарты.

Построение развивающей предметно-пространственной среды Отчёт воспитателя МБДОУ№41 Тетцоевой Л. А. Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена.

Характеристика предметно-пространственной развивающей среды группы «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка….» ]В. Сухомлинский Вопрос.

Презентация для педагогов на тему «Роль развивающей предметно-пространственной среды в развитии детей» Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для педагогов о формировании предметно-пространственной развивающей среды по ФЭМП
Опубликовано: 11 октября 2019 в 12:08
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка для педагогов о формировании предметно-пространственной развивающей среды по ФЭМП» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Тараканова (УИ 303350) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД