Селезнева Анастасия Вячеславовна
Памятка педагогам «Как не потерять в себе воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как не потерять в себе воспитателя»
• Чаще прислушиваться к себе : не очерствело ли сердце, не подводит ли педагогическое чутье?
• Дарить детям радость.
• Воспитатель не тот кто учит, а тот, у кого учатся. Прежде всего – личный пример во всем. Любое дело делать так, словно это твоя «лебединая песня».
• Пословица «Невольник – не богомольник». Это в равной степени касается и ребенка, и педагога. Можно силой привести лошадь к воде, нельзя силой заставить лошадь пить.
• Здравый смысл во всем.
Публикация «Памятка педагогам „Как не потерять в себе воспитателя“» размещена в разделах
• Улыбка. Мрачный, постоянно недовольный чем-то, да еще и срывающийся на детях воспитатель – это явление противоестественное, ненормальное.
• Вера в успех, в детей, в себя.
• Защищенность каждого ребенка. Детские трагедии: обидная кличка, унижение со стороны воспитателя перед другими детьми.
• Принцип бережного прикосновения. Бережное отношение к личности взглядом, словом и поступком…
• Не фальшивьте. Дети чувствуют это удивительно тонко.
• «Барометр» - глаза ребенка. Уметь чувствовать, читать настроение ребенка по едва уловимым признакам, в том числе по глазам, чутко и своевременно реагировать на показания такого «барометра».
• Принцип трех «не» : не спешить, не вредить, не винить детей в собственных ошибках.
• Не спешить в оценке того или иного поступка ребенка. Не пытайтесь наказать провинившегося тут же, «на месте», ведь гнев – плохой советчик.
• Почаще проверять себя: не потеряны ли ориентиры.
• Не терять главную цель – воспитание Настоящего человека.
• Сохранить в себе детство. «Не вырывайте» детей из детства с корнями! Не расставайтесь с детством сами!
• Все мы немного психотерапевты. Проверьте тембр и громкость звучания голоса, манеру поведения.
• Чтобы быть интересным детям, надо быть интересным самому себе.