Виктория Сергеевна Полякова
Памятка педагога-психолога родителям «Что должен уметь ребенок в 5–6 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Что должен уметь ребенок в 5–6 лет
Математика.
Знать цифры 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9, знаки - + =
Решать задачи в одно действие.
Делить круг, квадрат на две, три, четыре части.
Состав чисел первого десятка.
Как пользоваться арифметическими знаками.
Прямой и обратный порядок числового ряда.
Название текущего месяца, последовательность дней недели.
Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним.
Развитие речи.
Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни.
Публикация «Памятка педагога-психолога родителям „Что должен уметь ребенок в 5–6 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Старшая группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
Выразительно рассказывать стихи, с разной интонацией передавать строки, содержащие радость, восхищение, грусть.
Быстро образовывать новые словосочетания (шапка из меха -меховая шапка).
Объяснять содержание пословиц.
Строить сложные предложения, составлять предложения из предложенных слов (рисунок, девочка, рисовать, красками).
Внимание.
Выполнять задания, не отвлекаясь 15 минут.
Находить 5-6 отличий между предметами, рисунками.
Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
Копировать узор по образцу, повторять движения за взрослым.
Играть в игры на внимательность и быстроту реакции (если услышишь название игрушки –хлопни, если школьных принадлежностей -сложи руки на столе; если услышишь слово на конце которого буква «а»-подними руку, если в начале- хлопни в ладоши).
Память.
Запоминать 8-10 картинок.
Запоминать считалочки.
Запоминать фразы.
Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
Повторять текст, состоящий из 3-4 предложений.
Мышление.
Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
Находить и объяснять отличия между предметами, явлениями.
Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
Определять последовательность событий.
Отвечать на замысловатые вопросы (когда утка стоит на одной ноге она весит 2 кг, сколько она весит на двух ногах).
Находить лишнее слово среди группы слов (гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога).
Закончи предложение (если ручей мелкий, то река глубокая).
Мелкая моторика рук.
Ориентироваться в тетради в клетку, линейку.
Штриховать рисунки, не выходя за контур, аккуратно раскрашивать сложные рисунки.
Располагать изображение на всем листе, на одной линии, на широкой полосе.
Складывать пазлы без помощи.
Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе; выполнять аппликацию на бумаге самостоятельно, так и по образцу.
Складывать из конструктора по образцу любую фигуру, из бумаги простой предмет-кораблик, лодочку, лягушку.
Регулировать силу нажима на карандаш и кисть.
Основы грамоты.
Составлять предложения из 3-4 слов.
Составлять схему предложения.
Членить простые предложения на слова, слова на слоги.
Различать гласные и согласные буквы.
Определять, на какой слог падает ударение, на слух мягкость и твердость звука в словах.
Определять количество звуков и букв в слове.
Определять по интонации, какое предложение: повествовательное, восклицательное, вопросительное.
Окружающий мир.
Называть свое имя, имя родителей и фамилию.
Знать название своего города, название столицы, название нашей планеты.
Знать основные профессии людей, объяснять какую пользу приносят людям.
Называть времена года, все явления природы, части суток, дни недели в их последовательности.
Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы.
Отличать хищных животных от травоядных.
Отличать перелетных птиц от зимующих.
Отличать садовые цветы от полевых.