Приложение МААМ

Памятка педагога-психолога для родителей «Кризис 3-х лет»

Вышегородцева Ольга
Памятка педагога-психолога для родителей «Кризис 3-х лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Кризис трех лет. Кого-то он пугает, кто-то о нем не знает, но я постараюсь вкратце объяснить самые важные особенности этого периода. Мы знаем, что в раннем детстве, а это возраст от 1 до 3 лет, малыш может необычайно удивить своих близких резким и нехарактерным для него поведением. Спокойный и послушный мальчик вдруг становится капризным нихочухой и отказывается выполнять то, что говорят ему старшие. Прохожие на улице могут бросить в адрес родителей непрошеный комментарий, мол, «невоспитанный ребенок у вас растет». Не слушайте их. Будем культурнее и образованнее, тем более таким комментаторам можно будет парировать той научной информацией, которой я с вами поделюсь.

Публикация «Памятка педагога-психолога для родителей „Кризис 3-х лет“» размещена в разделах

Итак, кризис трех лет может начаться примерно в период с 2 до 3,5 лет. Заканчивается чаще всего к 4 годам. Когда конкретно у ребенка начнутся изменения сказать никто не сможет. Но он нужен, очень нужен. Кризис – это разрушение старого, старых взглядов, старых установок, а на освободившемся месте произрастает что-то новое. У ребенка в этот период разрушаются все старые понятия и происходит внутренняя перестройка по оси социальных отношений. Осложняется этот период тем, что ребенок трудно поддается воспитанию. Дети как будто выпадают из зоны воспитания родителей, хотя еще пару месяцев назад все было в порядке. То есть, кризис трех лет – это первая серьезная сепарация ребенка от родителей, это развитие своей индивидуальности и нахождение своего места в жизни. Мы можем понять, что начался кризис трех лет по нескольким общепринятым признакам.

Первый – это негативизм. Поведение ребенка идет вразрез с тем, что ему говорят взрослые. То есть, это не просто негативная реакция на то, чего он не хочет делать (например, не хочет идти домой с улицы, ему нравиться играть в песочнице, и он отрицательно реагирует на возвращение домой). Это негативная реакция, возникла именно в следствие того, что именно ВЫ ему сказали это сделать. Даже если ребенок хочет то, что вы ему предлагаете, он может отказаться ради самого ОТКАЗА.

Второй признак – упрямство. Не путаем его с настойчивостью. Упрямство кризиса 3 лет – это требование чего-то, даже если ему это не нужно просто потому, что он этого потребовал.

Третий – строптивость или недовольство. Тут всё понятно. Часто можно услышать от вашего чада слово НЕТ. Ребенок недоволен не только значимыми для него взрослыми, но и вообще принципами, законами, правилами жизни. Очень яркий признак в этом периоде называется Я САМ. Все через это прошли, но не многие знают, что это важная составляющая в развитии личности ребенка и его отделении от родителей. Наверняка многие сталкивались с обесцениванием малышом своих близких. Мама и папа становятся плохими, а все их решения и поступки оказываются неправильными. Это нормально, что является тоже характерным признаком кризиса трех лет. Также, у некоторых детей могут наблюдаться усиление ночных страхов, проблемы со сном и невротические реакции, так как в периоды кризиса, мы преодолеваем не только социальный, но и внутренний конфликт.

Что же ждет нас по окончанию этого очень интересного периода? Личные новообразования у ребенка, у него появляется сюжетно-ролевая игра, он лучше понимает социальные взаимоотношения, проявляется самостоятельность, осознанность, гордость за свои достижения. Он начинает разбираться в важных жизненных явлениях и стремится справляться с жизненными задачами самостоятельно. Взрослые, на протяжении всего периода испытывают различные трудности в воспитании и общении с ребенком, ведь его поведение порой оставляет желать лучшего.

И тут хочется дать пару советов, как выстраивать коммуникацию с ребенком. Используйте терпеливость: не кричите и не угрожайте – будет еще хуже. Старайтесь быть дипломатичными: договаривайтесь, обсуждайте четкие правила сотрудничества и старайтесь их выполнять.

Устанавливайте четкие границы «можно и нельзя», придерживайтесь их. Старайтесь не запрещать ребенку абсолютно все. Достаточно установить жесткие правила там, где может быть угроза жизни, здоровью и достоинству. Если вы устанавливаете какие-то правила, следите чтобы они не менялись со сменой вашего настроения, и чтобы все взрослые придерживались их одинаково.

И последний совет – больше позитива и творческого подхода к воспитанию и заботе о ребенке. Главное – сохраняйте спокойствие и больше общайтесь со своим малышом. Объясняйте ему те чувства, которые он испытывает, так будет развиваться эмоциональный интеллект с раннего возраста. Бояться кризиса трех лет не стоит, это просто переходной этап, после которого малыш встанет на новую ступень своего развития. Спешу успокоить, что не у каждого ребенка будут проявляться такие яркие признаки, но как говорится - предупрежден, значит вооружен. Только в нашем случае, мы вооружились информацией и спокойствием ко всем изменениям в поведении ребенка.

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Консультация для родителей «Советы по воспитанию детей от педагога-психолога»Консультация для родителей «Советы по воспитанию детей от педагога-психолога» Мы часто любим в ребёнке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребёнок, а мы, потому что не сумели его научить.

Игровые технологии в работе педагога-психолога ДОУИгровые технологии в работе педагога-психолога ДОУ По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Педагогическая песочница в работе педагога-психологаПедагогическая песочница в работе педагога-психолога Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть.

Консультация педагога-психолога «Позитивная психология» Что вы думаете о счастье? Как вы считаете, что делает нас счастливыми? Вероятно, первый ответ, который пришёл вам в голову - “деньги”. Однако.

Тренинг педагога-психолога «Мастерская креатива»Тренинг педагога-психолога «Мастерская креатива» Тренинг «Мастерская креатива» Цель: развитие креативности участников. Задачи: • расширить представление о понятии «креативность» как.

Участие педагога-психолога в Неделе экологии в ДОУУчастие педагога-психолога в Неделе экологии в ДОУ В нашем детском саду прошла неделя экологии, основными задачами которой являлись следующие: - формирование основ экологического мировоззрения.

Советы педагога-психолога для родителей по подготовке детей к школе Уважаемые родители предлагаем вам советы по подготовке детей к школе от педагога-психолога Левченкова В. В. 1. Образовательную деятельность.

Советы педагога-психолога для родителей о подготовке детей к школьному обучению В своей практике я использую консультирование родителей по поводу проблем их детей. Многих родителей интересует информация о подготовке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка педагога-психолога для родителей «Кризис 3-х лет»
Опубликовано: 30 июля 2023 в 14:33
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка педагога-психолога для родителей «Кризис 3-х лет»» (включая файлы) размещена пользователем Вышегородцева Ольга (УИ 3196157) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД