Мальцева Галина
Памятка к написанию конструкта
▼ Скачать + Заказать документы
Занимаясь педагогической деятельностью, мы постоянно составляем конструкты к занятиям, и на это уходит немало времени. Я решила упростить эту процедуру и разработала для себя памятку, в которой подробно расписаны действия в совместной деятельности и педагогов и детей. Буду рада, если она кому ни будь пригодится!
Действия детей в совместной деятельности с педагогом
Самостоятельно делают выбор
Активно вступают в игру
Контролируют себя и своих сверстников
Применяют материалы, которые можно использовать для….
Ведут наблюдение за действиями воспитателя, других детей
Работают в команде
Публикация «Памятка к написанию конструкта» размещена в разделах
Проявляют заботу друг о друге
Делают выбор
Проявляют умение критически мыслить, делают выбор самостоятельно
Группируют по цвету, форме, размеру
Исполняют условные роли в ролевой игре
Проявляют изобретательность
Находятся в поиске решений
Занимаются измерением, строительством, сопоставлением, взвешиванием
Ведут наблюдение за преобразованием
Находят тождества
Выстраивают порядок и последовательность
Делают сортировку, классификацию
Слушают
Излагают свои мысли
Вырезывают из бумаги
Ведут фиксацию
Складывают по образцу
Эмоционально откликаются, выражают собственные чувства
Контролируют свои эмоции
Без помощи взрослого решают проблему, поставленную задачу
Упорядочивают
Высказывают суждения
Работают под диктовку
Ведут рассказ, дают объяснения
Моделируют
Сопереживают
Разрешают конфликт
Выражают свои чувства, рассказывают о чувствах других детей, героев произведений
Концентрируют внимание
Организуют
Делают обобщение
Применяю свой опыт во всех деятельностях
Проявляют физическую активность
Участвуют в выставке работ
Дают полный ответ
Играют в словообразование
Соблюдают очередность
Строят сложные предложения
Самостоятельно выбирают и распределяют роли
Устанавливают правила
Выполняют задания в соответствии с условиями задачи
Подбирают
Самостоятельно находят речевые ошибки
Действуют по образцу, инструкции взрослого
Заучивают, пересказывают, рассказывают
Реализуют свои идеи
Изучают последовательность действий
Демонстрируют
Находят изображения, которые показывает и называет педагог
Определяют предмет по описанию его назначения
Отгадывают загадку
Находят на картинках изображения, соответствующие описанию
Составляют предметы в определенном порядке
Читают на память стихотворения, загадки, пословицы, поговорки, потешки
Принимают участие в групповых действиях
Передают эмоции с помощью действий, слов, мимики
Передает информацию, высказывает мнение, фантазирует
ассказывает о событиях
Разыгрывают сценку, диалог, сказку
Ведут рассказ о событиях
Действия педагога в совместной деятельности с детьми
Задает вопросы, активизирующие процесс мышления
Дает возможность детям самим решать возникающие проблемы
Ведет наблюдение за детьми во время выполнения задания
Поощряет детей
Подводит к принятию решения путем голосования
Подбирает цели индивидуально каждому или подгруппам детей, которые затрагивают их интересы и потребности
Устанавливает правила
Комментирует высказывание
Дает достаточно времени для изучения, наблюдения, ознакомления
Одобряет любознательность, заинтересованность
Вносит свои предложения о месте расположении выставки
Стимулирует детей к высказыванию
Организовывает общее обсуждение
Отвечает на вопросы детей
Дает возможность детям сотрудничать
Вводит элемент новизны
Привлекает к совместной деятельности
Проявляет свое отношение к факту
Организует поисковую деятельность
Дает объяснения
Фиксирует ответы
Объясняет последовательность действий
Вовлекает детей в совместное планирование
Объективно оценивает работу детей
С уважением относится к детским высказываниям
Дает возможность детям самостоятельно обсудить проблему и найти решение
Применяет наглядные, информационные средства
Предоставляет возможность задавать вопросы
Ведет обсуждение с детьми, рассказывает
Выказывает заинтересованность
Обсуждает с детьми действия, их последовательность
Выражает благодарность
Поддерживает, напоминает, советует
Рефлексия
Что нового вы сегодня узнали,
Что вас удивило?
Что вам больше всего понравилось?
Что необходимо изменить?
Что вы узнали такого, чего не знали раньше?
Кто ни будь, нашел что то новое для себя?
В чем у тебя были затруднения?
В чем состояла проблема?
Чем эта проблема была вызвана?
Что нужно сделать, что бы она больше не возникала?
Мы отлично потрудились….
Ты хорошо потрудился…
Это очень интересная мысль…
Объясни, почему ты так думаешь?
А какое у вас мнение по этому вопросу?
А тебе нравится эта идея?
Необходимо исключить оценивание словами
хорошая идея
отличное решение
(чтоб у ребенка не сложилось впечатление, что существует только один единственный правильный ответ и, что вы ждете от него именно этого решения)
Комментарии к высказыванию детей должны даваться так, что бы побудить их думать дальше и в тоже время одобрить их идею.