Павлова Мария
Памятка «Формы работы с родителями по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни»
▼ Скачать
Одним из основных направлений по формированию физически и психически здорового ребенка является работа с родителями. По мнению Василия Александровича Сухомлинского, «Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьей».
Если мы хотим вырастить нравственно и физически здоровое поколение, то должны решать эту проблему совместно с родителями. Взаимодействие родителей, хорошо знающих особенности своих детей, педагогов и медиков, строящих работу на основе профессиональных знаний педагогики, психологии и медицины позволяет эффективно решать проблемы оздоровления дошкольников.
Публикация «Памятка „Формы работы с родителями по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Сегодня, когда родители зачастую испытывают трудности в общении с собственным ребенком, нельзя ограничиваться только пропагандой педагогических знаний, в которой родители лишь пассивные участники. Эффективность работы дают такие формы работы, на которых знания преподносятся в процессе сотрудничества педагога и родителей, активного взаимодействия взрослого и ребенка.
Перед педагогами стоят следующие задачи работы с родителями :
1) Изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.
2) Установка на совместную работу с целью решения задач формирования привычки к ЗОЖ.
3) Вооружение родителей основами психолого-педагогических знаний через консультации, беседы, рекомендации.
4) Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Какие формы работы по формированию привычки к ЗОЖ используются в 1 младшей группе? В работе я использую как традиционные формы работы (родительские собрания, консультации, беседы, тематические выставки, наглядные материалы, так и нетрадиционные (совместные развлечения, занятия).
Перечислю формы работы с родителями :
1. Проведение родительских собраний, консультаций.
2. Педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по текущим проблемам.
3. Наглядная консультативная работа (информационные стенды, буклеты и папки передвижки в группах) с материалом по формированию у детей привычки здорового образа жизни, с призывом вести здоровый образ жизни самим и приучать к этому своих детей.
4. Оформление педагогом «Памятки по формированию здорового образа жизни» (рациональный режим, систематические физкультурные занятия (занятия спортом, закаливание, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в семье, дружеские отношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов и др.).
5. Создание стенгазеты «Быть здоровым - здорово»
6. Размещение материалов в специально созданной группе в социальной сети В контакте.
7. Анкетирование родителей с целью выявления необходимости дополнительной работы с родителями.
8. По результатам анкетирования - рекомендации для родителей :
«Рекомендации родителям по питанию в выходные дни»
«Профилактика нарушения зрения у дошкольников» и «Упражнения для профилактики заболеваний глаз»
«Упражнения для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей»
«Что делать, чтобы у ребёнка были здоровые зубы?» и «Как правильно учить ребёнка чистить зубы»
«Игры и упражнения для развития мелкой моторики»
«Игры и упражнения для профилактики плоскостопия и нарушений осанки»
«Как предупредить развитие хронического тонзиллита»
«Профилактика ОРВИ и гриппа у детей»
«Организация двигательной активности ребенка дома»
«Проведение физкультминутки дома»
9. Информирование о проводимых мероприятиях, отчеты о проделанной работе.
10. Организация НОД с участием родителей.
11. Подготовка родителями домашнего задания :
Рецепты от каждой семьи полезного для здоровья блюда.
Физкультурные досуги, праздники, развлечения являются радостными событиями в жизни детей. Они позволяют продемонстрировать привычки ЗОЖ, двигательные навыки и психофизические качества.
Интересной формой работы является привлечение родителей к проведению НОД по предметной деятельности «Витамины на грядке». Подготовить и провести его помогают мамы детей. Они рассказывают о том, где живут витамины, загадывают загадки об овощах, играют с детьми в игры «Разрезные картинки» и «Угадай на вкус», знакомят детей с рецептами полезных салатов. Занятие вызывает большой эмоциональный отклик у детей.
Кроме перечисленных форм работы, в нашем саду два раза в год проводятся дни открытых дверей, на которых родители могут ознакомиться с работой педагогов и сотрудников детского сада по формированию здорового образа жизни, осмотреть оборудование двигательных центров групп и физкультурного зала, получить рекомендации от воспитателей по интересующим вопросам.
В том случае, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, двигательной активности, гигиенических процедур, развития двигательных навыков, тогда будут правильно сформированы навыки здорового образа жизни у дошкольников.
Таким образом, разнообразие форм сотрудничества с семьей по проблеме здорового образа жизни позволяет привить детям чувство ответственности за своё здоровье, желание поддерживать спортивную форму и стремиться к достижению новых знаний и умений. Активизируя роль родителей через организацию совместной деятельности детей и взрослых, можно достичь наилучших результатов в физическом развитии и оздоровлении дошкольников.