Акматова Айнура Асанкуловна
Памятка для воспитателей «Ступени взаимодействия с семьями воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы
1 ступень – установление контактов.
Родители должны видеть стремление педагогов детского сада к сотрудничеству. На этой ступени посредством анкетирования родителей выясняется, чем наполнена жизнь ребенка в семье, оцениваются их воспитательные способности, а также проводятся с ними беседы.
Всегда нужно помнить, что родители для дошкольника – самые близкие люди. Они влияют на все стороны его развития: физическую, нравственную, этическую и умственную. В рамках последней находится и речевое развитие малыша. Сколько бы усилий не было приложено со стороны воспитателей и педагогов для коррекции недостатков речи ребенка, без помощи семьи результата не будет.
Публикация «Памятка для воспитателей „Ступени взаимодействия с семьями воспитанников“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
2 ступень – совместное обсуждение качеств и умений детей, нуждающихся в дополнительном развитии, а также особенностей становления речи и роли семьи в этом процессе.
На родительских собраниях и круглых столах родители узнают о нежелательных тенденциях в речевом развитии ребенка и возможных путях их профилактики.
3 ступень – установление совместных требований к общему и речевому воспитанию ребенка. Результатом данного этапа должно стать понимание семьей необходимости объединить усилия для выработки единой педагогической линии в интересах ребенка. На этой ступени рекомендуется познакомить родителей с наиболее доступными и эффективными способами решения проблем речевого развития детей. Делать это можно, размещая соответствующую информацию в родительском уголке (оформляется в каждой группе детского сада, проводя консультации, а также заполняя тетради взаимодействия.
Тетрадь взаимодействия заполняется учителем-логопедом. Благодаря данным, занесенным в тетрадь, прослеживается индивидуализация приемов и способов работы с ребенком, виден настрой родителей на проведение дома необходимых мероприятий коррекционной направленности и их включенность в работу.
4 ступень – упрочение сотрудничества. Поскольку языковые возможности ребенка еще не велики, он не в состоянии справиться с непосильными требованиями. И поэтому на этой ступени необходимо давать родителям профессиональные рекомендации относительно нагрузок на речь ребенка, а также проводить разъяснительную работу.
5 ступень – реализация индивидуального подхода. Педагог советуется с родителями относительно вызывающих сомнения моментов в развитии ребенка, совместно с ними анализирует педагогическую ситуацию.
6 ступень – внедрение новых форм работы с семьей. Это совместная деятельность и сотворчество ребенка и родителей (экспресс-выставки, творческие игры, мини-музеи, рубрика «Детский сад, семья и я» в уголке для родителей, практикумы с участием детей (гостиная, концерт-собрание «Калейдоскоп», литературная гостиная, КВН).
Спасибо за внимание!