Жижина Ольга Владимировна
Памятка для родителей «Веселые игры для развития речи у детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Весёлые игры на развитие речи у детей
4-5 лет
В возрасте 4-5 лет развитие речи идт в нескольких направлениях:
1. формирование грамматического строя (умение сочетать слова по родам, падежам и числам,
2. формирование звуковой культуры речи,
3. правильного речевого дыхания,
4. активизация и расширение словаря.
Публикация «Памятка для родителей „Веселые игры для развития речи у детей 4–5 лет“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Темочки
Простые игры не требуют специальной подготовки, занимают мало времени и дают прекрасный результат.
«Подскажи словечко»
Для игры понадобится мячик. Сядьте напротив ребнка и, перебрасывая мячик, предложите ему закончить предложение, подобрав слово.
Например: – Ворона каркает, а сорока?
Ребнок, возвращая мяч, должен ответить: – Сорока стрекочет.
Вопросы могут быть любыми, типа: – Сова летает, а кролик?
– Корова ест сено, а лиса?
– Крот роет норки, а сорока?
– Петух кукарекает, а курица?
– Лягушка квакает, а лошадь?
– У коровы телнок, а у овцы?
– У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?
Фантазируйте и придумывайте разнообразные предложения. «Кто где живет?»
Попросите ребнка ответить на вопросы:
– Кто живт в дупле?
– Белка. Кто живт в скворечнике?
– Скворцы. Кто живт в гнезде?
– Птицы. Кто живт в будке?
– Собака. Кто живт в улье?
– Пчлы Кто живт в норе?
– Лиса. Кто живт в логове?
– Волк. Кто живт в берлоге?
Игра направлена на расширение словаря ребнка словами – антонимами.
Ребнок должен сказать слово противоположное по значению вашему. Например:
Горячий – холодный
Хороший – плохой
Умный – глупый
Веслый – грустный
Острый – тупой
Гладкий – шероховатый
«Лови да бросай – цвета называй»
В ходе игры необходимо подбирать существительные к прилагательному, обозначающему цвет. Так же происходит закрепление названий основных цветов, развитие воображения. Взрослый, бросая мяч ребнку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному.
Например:
Красный – мак, огонь, флаг;
Оранжевый – апельсин, морковь, заря;
Жлтый – цыплнок, солнце, репа;
Зелный – огурец, трава, лес;
Голубой – небо, лд, незабудки;
Синий – колокольчик, море, небо;
Фиолетовый – слива, сирень, сумерки.
«Весёлый счет»
Очень часто дети допускают ошибки при образовании множественного числа существительных. Исправить это можно в игре. Мама бросает мяч ребнку, называя имена существительные в единственном числе. Ребнок бросает мяч обратно, называя существительные во множественном числе. Например: Стол – столы,
Стул – стулья,
Гора – горы,
Лист – листья,
Дом – дома,
Носок – носки,
Глаз – глаза,
Кусок – куски,
День – дни,
Прыжок – прыжки,
Сон – сны,
Гуснок – гусята,
Лоб – лбы,
Тигрнок – тигря