Лучший педагог года

Консультация для родителей «Значение подвижных игр для гармоничного развития ребёнка»

Наталья Чалкова
Консультация для родителей «Значение подвижных игр для гармоничного развития ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Игра комплексно воздействует на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.

Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки.

Публикация «Консультация для родителей „Значение подвижных игр для гармоничного развития ребёнка“» размещена в разделах

В подвижных играх создаются наиболее благопрятные условия для развития физических качеств. Например, для того чтобы увернуться от «ловишки», надо проявить ловкость, а спасаясь от него, бежать как можно быстрее. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. А это приводит к развитию выносливости.

Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке взаимопомощи, коллективизма, честности, дисциплинированности. Вместе с тем необходимость выполнять правила, а также преодолевать препятствия, неизбежные в игре, содействует воспитанию волевых качеств — выдержки, смелости, решительности, умения справляться с отрицательными эмоциями.

В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели. Быстрая и порой неожиданная смена условий заставляет искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Все это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности.

Уважаемые, родители!

Я предлагаю вашему вниманию весёлые подвижные игры, которые знакомы вам с детства.

Игры эти заставляют много двигаться и требуют находчивости, смекалки, ловкости и упорства. Проводятся они обычно на свежем воздухе на открытой площадке. Участвовать в таких играх могут ребята самых разных возрастов. Правила их просты и понятны.

«ГУСИ – ЛЕБЕДИ»

На одной стороне зала обозначается дом, в нем - гуси. На другой стороне – пастух. Сбоку от дома – логово волка, остальное место площадки – луг. Пастух выгоняет гусей на луг.

Пастух:

- Гуси, гуси! - Га! Га! Га!

- Есть хотите? - Да! Да! Да!

- Так летите! - Нам нельзя: серый волк под горой

не пускает нас домой.

- Так летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси, расправив крылья, летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать. Пойманные гуси идут в логово. После двух перебежек подсчитывается количество пойманных волком гусей. Затем выбирается другой волк, игра повторяется.

«ГОРЕЛКИ»

Играющие строятся в две колонны, взявшись за руки, впереди – водящий. Дети хором говорят:

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Глянь на небо: птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз, два, три – беги!»

После слова «беги» стоящие в последней паре опускают руки и бегут в начало колонны – один справа, другой слева от неё. Водящий пытается поймать одного из детей, прежде чем он успеет опять взяться за руки со своим партнёром. Если водящему удаётся это сделать, то он берётся за руки с пойманным, и они становятся впереди колонны. Оставшийся без пары становится водящим.

«КАРУСЕЛЬ»

Дети образуют круг, держась за руки, и идут по кругу сначала медленно, затем быстрее и переходят на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом, произносимым вслух:

Еле-еле, еле-еле,

Закружились карусели!

После того, как дети пробегут 2-3 круга, педагог останавливает их и подает сигнал к изменению направления движения. Играющие поворачиваются кругом и продолжают ходьбу и бег. Затем:

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра!

«СТОЙ»

Играющие образуют круг, в центре которого стоит водящий с мячом в руках. Он подбрасывает мяч вверх и называет имя одного из детей. Ребенок, которого назвали, бежит за мячом, а остальные разбегаются в разные стороны. Как только он поймает мяч, он громко произносит : «Стой!». Все играющие должны остановиться на том месте, где их застала команда. Водящий старается попасть в игрока, находящегося ближе к нему. Если он промахнется, то бежит за мячом, а все играющие разбегаются. Поймав мяч, водящий вновь подает команду «Стой!», бросает мяч, стараясь попасть в кого-либо. Осаленный становится водящим, и игра продолжается.

«ЖМУРКИ»

Выбирается жмурка. Он встает на середину площадки, ему завязывают глаза и несколько раз поворачивают кругом. Дети разбегаются по всей площадке, а жмурка старается поймать кого-либо. Если жмурка приближается к границам площадки, его предупреждают словом «Огонь!» По правилам играющие не должны забегать за условные линии. Игру лучше проводить с небольшим количеством играющих (можно посменно). По возможности с площадки убирают все лишние предметы. Если жмурка долго не может никого поймать, то его сменяет другой водящий.

«ВЫШЕ НОГИ ОТ ЗЕМЛИ»

Выбирается водящий, который бегает со всеми детьми по всей площадке. Как только педагог произнесё т: «Лови!» - все убегают от водящего и стараются взобраться на возвышение – бревно, скамейку, лесенку. Если водящему удаётся осалить кого-либо, тот считается пойманным и отходит в сторону. По окончании игры подсчитывают количество проигравших и выбирается другой водящий, из тех, кто не был пойман. Победитель – водящий, осаливший наибольшее количество детей.

«СТОП»

На одной стороне площадки очерчивается круг для водящего (D=1 м). На расстоянии 20-30 шагов проводится черта – за ней стоят играющие. Водящий стоит спиной к полю и говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай…Стоп!» Дети ведут себя в соответствии со словами. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из участников не встанет двумя ногами в круг, раньше, чем водящий произнесет слово «Стоп».

«Бабка Ежка»

В середину круга встает водящий – Бабка Ежка. Вокруг стоят играющие и дразнят ее:

Бабка Ежка

Костяная ножка с печки упала,

Ногу сломала,

А потом и говорит:

- У меня нога болит.

Пошла она на улицу –

Раздавила курицу.

Пошла на базар –

Раздавила самовар.

Дети разбегаются, Бабка Ежка старается догнать. К кому прикоснется – тот и замирает.

«Краски»

Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки — краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали его хозяину, он приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит:

- Тук, тук!

— Кто там?

— Покупатель.

— Зачем пришел?

— За краской.

— За какой?

— За голубой.

Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси!» Если же покупатель угадал цвет краски, то краску забирает себе.

Идет второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так они подходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель, который набрал больше красок. Если покупатель не отгадал цвет краски, хозяин может дать и более сложное задание, например: «Скачи на одной ножке по голубой дорожке».

Хозяином становится покупатель, который угадал больше красок.

«Колечко»

Играющие стоят по кругу, держат руки впереди лодочкой. Выбирается один ведущий. В руках у ведущего лежит небольшой блестящий предмет (это может быть колечко, фантик из фольги). Ведущий идет по кругу и каждому как будто кладет колечко в руки. При этом он говорит:

Вот по кругу я иду,

Всем колечко вам кладу,

Ручки крепче зажимайте

Да следите, не зевайте/

Одному из детей он незаметно кладет колечко, а потом выходит из круга и говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» Тот, у которого в ладошках окажется колечко, выбегает, а дети должны постараться задержать его, не выпустить из круга.

Правила игры. После слов: «Колечко, выйди на крылечко!» — все игроки должны успеть быстро взяться за руки, чтобы не выпустить игрока с колечком в руке из круга.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Значение подвижных игр во время прогулки» Подвижная игра – естественный спутник в жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой. Подвижные игры являются традиционным.

Доклад «Значение подвижных игр для развития ребёнка» Игра — это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра.

Консультация для родителей и воспитателей «Йога как инструмент гармоничного развития ребенка»Консультация для родителей и воспитателей «Йога как инструмент гармоничного развития ребенка» С каждым годом все острее встает вопрос поиска универсального инструмента для гармоничного развития и воспитания ребенка. Современный мир.

Консультация для родителей «Игры с природным материалом для развития ребёнка» Консультация на тему «Игры с природным материалом для развития ребёнка». Игра- ведущая деятельность детей. Она пронизывает всю их жизнь,.

Консультация для родителей «Использование куклы в игре для развития познавательных способностей ребёнка» Мы знаем, что у дошкольника ведущая деятельность - игра. И среди образных игрушек особое место всегда занимала кукла. Она признана выполнять.

Консультация для родителей «Значение семьи в развитии личности и социализации ребёнка» Влияние семьи на воспитание ребёнка Воспитание и потребность в эмоциональном контакте есть потребность «ориентиров.) В эмоциональном настрое.

Консультация для родителей. Значение занимательных логических задач для интеллектуального развития старших дошкольников В последние десятилетия возникли тревожащие тенденции, связанные с тем, что система образовательной работы с дошкольниками стала во многом.

Консультация для родителей «Значение занятий аппликацией для всестороннего развития дошкольников» Значение занятий аппликацией для всестороннего развития дошкольников Аппликация считается разновидностью художественной деятельности. Знакомясь.

Консультация для воспитателей и родителей «Сказкотерапия: значение сказки и психическое здоровье ребёнка» Сказка – принципиально универсальный жанр: содержит все проблемы развития личности, взаимоотношений между людьми, все человеческие страсти.

Консультация «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребенка»Консультация «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребенка» Второй год жизни ребенка характеризуется важнейшими особенностями. Малыш начинает говорить, ходить, овладевает разными способами действий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Значение подвижных игр для гармоничного развития ребёнка»
Опубликовано: 13 октября 2015 в 11:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Значение подвижных игр для гармоничного развития ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чалкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД