Ирина Ермилова
Памятка для родителей по развитию одарённости у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Чтобы развивать одаренность своего ребенка, нужно…
…Поощрять участие ребенка в групповом творческом процессе.
…Поощрять работу над проектами, предложенными самим ребенком.
…Исключать какое-либо давление на ребенка, создавать раскрепощенную обстановку.
…Одобрять результаты деятельности сына или дочери в какой-либо одной
области с целью пробудить желание испытать себя в других видах деятельности.
…Подчеркивать положительное значение индивидуальных различий вашего ребенка.
Публикация «Памятка для родителей по развитию одарённости у детей» размещена в разделах
…Уважать потенциальные возможности ребенка, если он в чем-либо отстает.
…Демонстрировать свой энтузиазм в какой-либо области деятельности.
…Поддерживать своим авторитетом ребенка, который высказывает отличное от других мнение и в связи с этим испытывает давление со стороны своих сверстников.
…Создавать ситуации, при которых ваш ребенок, не обнаруживающий особых успехов в учении, имеет возможность тесного общения с более способным ребенком.
…Помогать находить ребенку в его фантазиях связь с реальным миром.
Извлекать максимальную пользу из его хобби, конкретных увлечений и индивидуальных наклонностей.
…Проявлять терпимое отношение (по крайней мере временно) к возможному беспорядку в связи с творческой работой ребенка.
…Поощрять максимальную вовлеченность в совместную творческую деятельность с детьми старше его по возрасту.
…Постоянно убеждать ребенка, что вы для него являетесь единомышленником, а не противником.
Советы родителям :
1. Дайте ребенку время для размышления и рефлексии.
2. Старайтесь регулярно общаться со специалистами по одаренности и родителями одаренных детей, чтобы быть в курсе современной информации.
3. Старайтесь развивать способности ребенка во всех сферах. Например, для интеллектуально одаренного ребенка были бы очень полезны занятия, направленные на развитие творческих, коммуникативных, физических и художественных способностей.
4. Избегайте сравнивать детей друг с другом.
5. Дайте ребенку возможность находить решения без боязни ошибиться. Помогите ему ценить, прежде всего, собственные оригинальные мысли и учиться на своих ошибках.
6. Поощряйте хорошую организацию работы и правильное распределение времени.
7. Поощряйте инициативу. Пусть ваш ребенок делает собственные игрушки, игры и модели из любых имеющихся материалов.
8. Способствуйте задаванию вопросов. Помогайте ребенку находить книги или другие источники информации для получения ответов на свои вопросы.
9. Дайте ребенку возможность получить максимум жизненного опыта. Поощряйте увлечения и интересы в самых разнообразных областях.
10. Не ждите, что ребенок будет проявлять свою одаренность всегда и во всем.
11. Будьте осторожны, поправляя ребенка. Излишняя критика может заглушить творческую энергию и чувство собственной значимости.
12. Находите время для общения всей семьей. Помогайте ребенку в его самовыражении.
13. Будьте честными! Все дети весьма чувствительны ко лжи, а к одаренным детям это относится в большей степени.
14. Адекватно оценивайте уровень развития ребенка!
15. Избегайте длинных объяснений или бесед!
16. Старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке! Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении и являются признаком одаренности.
17. Уважайте в ребенке индивидуальность! Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения.
Развивайте в своих детях следующие качества:
• уверенность, базирующуюся на собственном сознании самоценности;
• понимание достоинств и недостатков в себе самом и в окружающих;
• интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску;
• уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению, к душевному мужеству;
• привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки;
• умение помогать находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов.
Вы создадите прекрасные условия для развития этих качеств, если своим собственным поведением продемонстрируете, что:
цените то, что хотите привить ребенку в моральном, социальном или интеллектуальном плане;
точно рассчитываете момент и степень реакции на потребности ребенка. Если ребенок задает вопрос, дайте ответ, предлагая лишь чуть больше информации, чем определено вопросом;
опираетесь на собственные силы и позволяете ребенку самому искать выход из сложившейся ситуации, решать каждую задачу, которая ему под силу; даже если сами можете сделать все быстрее и лучше;
практически не оказываете давления на ребенка в его школьных делах, но всегда готовы прийти на помощь в случае необходимости или предоставить дополнительную информацию в сфере, к которой ребенок проявляет интерес.