Наталия Евгеньевна Карташева
Памятка для родителей по музыкальному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Нужно ли сегодня кого-нибудь убеждать в том, что музыка является неотъемлемой составной частью духовного богатства общества! Ее эстетическое влияние на человека огромно.
Важно, чтобы у людей был иммунитет против дурной, безвкусной, безнравственной и просто вредной для здоровья музыки.
С раннего детства музыка способствует формированию духовного мира ребенка, развитию его интеллекта, воспитанию добрых чувств. То, что упущено в детстве, не возместить в зрелом возрасте.
Публикация «Памятка для родителей по музыкальному развитию» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно все равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения», — считают педагоги. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо.
2. Путь развития музыкальности каждого человека одинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у нашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.
3. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение нежелаемого тормоза.
4. Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» — немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.
Какое воспитательное значение имеет песня для детей дошкольного возраста?
Голос ребенка – самый доступный инструмент, которым он обладает с ранних лет.
Вот почему пение все время присутствует в жизни ребенка, заполняет его досуг, помогает организовать сюжетные игры. Песня – яркая, образная форма углубленного представления об окружающей действительности.
Исполнение песни вызывает у ребенка положительное отношение ко всему прекрасному, доброму и порой убеждает его сильнее, чем полученная другим путем информация. Пение благотворно влияет на детский организм, помогает развитию речи, углубленному дыханию, укреплению голосового аппарата.
В процессе обучению пению особенно активно развиваются основные музыкальные особенности ребенка : эмоциональная отзывчивость, музыкальный слух, чувства ритма. К. Д. Ушинский отметил: «В песне есть нечто воспитывающее душу и в особенности чувства…
От правильного организованного обучения пению с раннего возраста в значительной мере зависит нравственно – эстетическое развитие человеческой личности.
Родителям детей дошкольного возраста необходимо обратить внимание на то, какие песни слушает ваш малыш дома, какой воспитательный характер несет слушаемая песня.
Но какую музыку должны слушать и исполнять малыши? Важно, чтобы ранние музыкальные впечатления не ограничивались простыми, незатейливыми сочинениями, написанными специально для детей. С ранних лет дети должны слушать музыку Моцарта, Баха, Чайковского, Мусоргского, Шостаковича, Прокофьева и других классиков.
Детей старшего дошкольного возраста надо знакомить с романсом и вокальным жанром. Но делать это выборочно с чувством вкуса и меры, оценивая не только художественную ценность музыкального языка, но и доступность поэтического образа, поэтического слова.
К сожалению, иногда на детских праздниках звучат модные шлягеры в исполнении эстрадных певцов в угоду вкусам взрослых. И дело не в самих певцах и не в качестве эстрадной песни, а в том, что дошкольнику не доступны чувства, переживания, передаваемые ею.
Кроме того, среди эстрадных песен есть малохудожественные и откровенно вульгарные. Если ребенок вместо музыки А. Гречанинова, М. Глинки, А. Чайковского, Г. Свиридова, В. Моцарта, Л. Бетховена, детских песен Ю. Чичкова, С. Соснина. Г. Струве, Е. Тиличеевой, Б. Савельева, Е. Крылатова, Г. Гладковой и других слушает «Два кусочека колбаски“, “Убили негра», «Мы с тобой всю ночь шептали“, “Мальчик едет в Тамбов» и т. п., у него не будет сформирован художественный вкус.
Как сказал Д. Б. Кабалевский: «Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, мудрее».
Пойте вместе с детьми и помните, какое воспитательное значение несет песня!