Калимуллина Амина
Памятка для родителей от учителя-дефектолога
▼ Скачать + Заказать документы
1. Будьте внимательны к речи детей с самого раннего возраста, обращайте внимание на динамику ее развития. Отсутствие динамики в обогащении словарного запаса в возрасте 1,5 – 2 лет в течение нескольких месяцев (до 6) должно насторожить Вас.
2. Любя своего малыша, говорите с ним как со взрослым человеком с самого начала – не подстраивайте свою речь под речь ребенка. Помогите организовать общение со взрослыми и сверстниками.
3. Не заменяйте живое общение с ребенком просмотром мультфильмов и компьютерными играми. Читайте ребенку, обсуждайте прочитанное.
Публикация «Памятка для родителей от учителя-дефектолога» размещена в разделах
4. Бережно относитесь к психике ребенка – не перегружайте его память недоступными для его возраста понятиями, заучиванием сложных стихов.
5. Обратите внимание на строение речевого аппарата (расщелины губ, твердого и мягкого неба, короткая уздечка языка, неправильный прикус, аденоиды, нарушения зрения, слуха, центральной нервной системы. Нужно как можно раньше обратиться к специалистам и, по возможности, устранить нарушения
6. Помните: речь взрослого – образец развития речи ребенка. Старайтесь говорить четко, неторопливо, эмоционально. Ребенок при этом должен хорошо видеть лицо говорящего, так как непроизвольно повторяет движения его губ, языка. Постарайтесь, по возможности, ограничить общение детей со взрослыми, имеющими речевые нарушения.
7. Уважайте личность ребенка: ни в коем случае не высмеивайте неправильную речь, не передразнивайте, не ругайте. Обратитесь к специалисту и старайтесь выполнять его рекомендации. Проявите терпение и настойчивость.
8. При исправлении речи не забывайте о постепенности и регулярности занятий: если у ребенка появился новый звук, нельзя требовать, чтобы он сразу произносил его правильно во всех словах.
9. Контролируйте речь детей, тактично указывайте на недочеты: «Повтори, пожалуйста, я не расслышала», «Ты все правильно сказал?», «Покажи, как ты красиво произносишь этот звук» и т. д.
10. Не объявляйте ребенку, что Вы будете с ним заниматься – используйте для занятий бытовые и игровые ситуации, закрепляйте пройденное по дороге в детский сад, в магазин, на прогулке.
11. Доверяйте педагогам: советуйтесь с ними, рассказывайте о проблемах, успехах и интересах вашего ребенка.