Татьяна Алексеевна Куликова
Памятка для родителей по организации совместного творчества с детьми «Рисуем дома, рисуем вместе»
▼ Скачать
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
СОВМЕСТНОГО С ДЕТЬМИ ТВОРЧЕСТВА
«РИСУЕМ ДОМА, РИСУЕМ ВМЕСТЕ»
Подготовила: педагог первой квалификационной категории Куликова Татьяна Алексеевна.
Здравствуйте уважаемые родители! Данная памятка разработана для того, чтобы помочь вам грамотно организовать работу по совместному творчеству с ребёнком в домашней обстановке. Желаю вам удачи в творческих начинаниях.
Публикация «Памятка для родителей по организации совместного творчества с детьми „Рисуем дома, рисуем вместе“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2023
Когда ваш ребёнок только начинает заниматься рисование, очень важным моментом является правильная постановка руки. Самое главное с вашей страны вовремя показать ребёнку показать правильный приём зажима кисточки или карандаша. Особое внимание при этом нужно уделить ведущей руке.
На протяжении всего рисовального процесса следите внимательно за правильным положением руки ребёнка. Если всё это делать, то в дальнейшем ребёнку будет легче овладеть навыками письма в школе. Для выработки правильной постановки руки я рекомендую вам выполнять следующие упражнения:
«Дождик за окошком». Поговорите с ребенком об осеннем дождике. Учите детей рисовать короткие (маленький дождик) и длинные (сильный дождь) штрихи и линии, правильно держать карандаш. Все штрихи должны идти в одном направлении – от «неба» к «земле», т. е. от верхнего края листа к нижнему, а не хаотично.
«Котенок играет клубочками». Расскажите ребенку сказку о котенке, который жил у бабушки и очень любил играть клубками. Однажды он заигрался и размотал все клубки (покажите, как катится и разматывается клубок, и очень боится, что бабушка будет его ругать. Предложите помочь котенку смотать нитки обратно в клубок. Поставьте на листе точку («начало нитки») и «накручивайте» фломастером линию вокруг нее. В этом задании главное – чтобы ребенок накрутил как можно больше клубков. Это задание хорошо тренирует руку к рисованию кругов.
«Коврик». Для закрепления навыка обращения с кистью полезно украшать альбомные листы декоративными линиями – получаются яркие коврики с полосами. Можно делать такие коврики для игрушек ребенка.
Организация рабочего пространства в домашних условиях.
Для того, чтобы ваш ребёнок мог реализовать все свои творческие потенциалы необходимо грамотно организовать ему рабочее пространство. Прежде всего нужно позаботиться о хорошем освещении. Свет всегда должен падать с левой стороны. Рабочий стол должен быть по росту ребёнка и не иметь каких-либо изъянов. Все материалы для творчества должны быть в свободном доступе у ребёнка. В процессе творчества на столе у ребёнка должны находиться только те материалы, которые ему необходимо лишь для его сюжета. Ничего лишнего не должно быть в поле зрения ребёнка, чтобы не отвлекать его от творчества.
Кисти и ножницы можно хранить в высоких устойчивых банках, восковые карандаши – россыпью в плоской коробке, из которой их удобно доставать. Для промывания кисти нужна устойчивая ёмкость для воды, например, пластиковый стаканчик. Пластиковые баночки-непроливайки портят ворс кисти. Объясните ребенку, что воды нужно набирать половину стаканчика, а не целый, иначе вода будет проливаться. Пригодятся также тряпочка для вытирания кисти, полотенце для рук.
Расстояние от глаз до рабочей поверхности должно составлять не менее 30 см, сидеть на стуле должно быть удобно, ступни должны стоять на полу. Следите за тем, чтобы ребенок, ровно держал спину, не горбился, не наклонялся очень низко.
Приучайте ребенка убирать материалы и инструменты после занятия на место.
Хранение и оценка работ.
Рисунки альбомного формата (А 4) удобно хранить в обычных канцелярских папках для бумаг. Для нестандартных работ сделайте вместе с ребенком папку из большого куска плотного картона, украсьте е интересной аппликацией. Особенно удачные рисунки можно оформить в фоторамку и повесить их на стену или подарить.
Приобретая на занятиях дома, в детском саду, школе раннего развития новые знания, ребенок расширяет свои изобразительные возможности. Проявляйте интерес к результатам его творчества, обязательно хвалите, не допускайте взрослой критики.
Ваше мнение, как ничье другое, важно для малыша. В дошкольном возрасте самый главный авторитет для него - не друзья или педагоги, а родители. Ребенок нуждается в Вашей поддержке и одобрении.
Относитесь к рисункам и поделкам бережно, а в похвале выражайте свое личное, персонифицированное отношение: не «У тебя самый лучший рисунок, ты рисуешь лучше других!», а «Мне очень понравилось, я очень за тебя рада!»
Обязательно поощряйте самостоятельность ребенка и проявления его творческой активности.