Папки-передвижки

Памятка для родителей «Играем и речь развиваем»

Горностаева Анна
Памятка для родителей «Играем и речь развиваем»
▼ Скачать + Заказать документы

ПАМЯТКА

«Играем и речь развиваем»

«Именно в игре ребенок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. В игре нет схем и правильных образцов ничто не сковывает ребенка. Не поучать и обучать,а играть с ним, фантазировать, сочинять,придумывать-вот, что необходимо ребенку». (Джанни Родари).

Публикация «Памятка для родителей „Играем и речь развиваем“» размещена в разделах

Особенно эффективны для развития речи ребенка словесные игры. Они совершенствуют разговорную речь, обогащают словарь, формируют грамматический строй языка. Развивают внимание, память, сообразительность

«Кто кем (чем) будет?»

Игра хороша тем, что можно играть и компанией и вдвоем с ребенком где угодно. Задавайте друг другу вопросы, следите, чтобы малыш, отвечая на вопрос, грамотно склонял имена существительные.

Кто кем будет:

- яйцо — может быть птенцом, крокодилом, черепахой, змеей.

- цыпленок — петухом;

- мальчик — мужчиной;

- теленок — коровой или быком

-бумага — книгой

- снег –водой

- вода — льдом

- семечко — цветком

- мука — блинчиками и т. д.

«Шаги»

С помощью этой нехитрой игры с элементами соревнования можно заниматься с ребенком расширением его словарного запаса, и развитием речи в общем.

Игроки становятся рядом, договариваются о том, где будет финиш (на расстоянии 8-10 шагов). И оговаривают тему шагов. Например «Вежливые слова». Каждый ребенок может сделать шаг, лишь назвав какое-нибудь вежливое слово. Даем минуту на размышление и «Старт!»

Другие темы: «Все круглое», «все горячее», «все мокрое». «Ласковые слова для мамы». «Слова утешения» и т. д.

Игра «Скажи наоборот»

Бросая мяч, произносим слово, участник, возвращая мяч, называет слово противоположное по значению (слова-антонимы).

Например: смелый-трусливый,

крупный-…

маленький-…

Игра «Назови ласково»

Например: белка-белочка

Медведь-…

Лиса-…

Булка-…

Игра «Кто сумеет похвалить»

Подобрать прилагательное к слову, которое обозначает похвалу.

Например: Собака - умная, добрая, мама - хорошая, красивая …

«Закончи предложение»

Взрослый начинает предложение, а ребенок заканчивает:

Оля проснулась и. (стала умываться).

Коля оделся и. (побежал гулять).

Он замерз и. (пошел домой).

Зайчик испугался и. (убежал, спрятался).

Ира обиделась и. (заплакала).

Взрослый интонацией показывает незавершенность предложения.

Игра «Подбери признак».

Лиса (Какая).

Заяц (Какой).

Зима (Какая)

Игра «Что лишнее?»

Медведь, лиса, волк, утка.

Хвост, копыта, рога, рука.

Игра «Назови одним словом».

Я называю несколько слов и бросаю мяч. Игрок, поймавший мяч, называет обобщающее слово (стол, стул, диван-мебель.

чашка, ложка, тарелка-посуда и т. д.)

«Один – много»

Взрослый называет существительное в единственном числе и бросает ребенку мяч. Ребенок называет существительное во множественном числе и возвращает мяч: дождь – дожди,капля – капли,лист – листья, гриб – грибы, зонт – зонты,плащ — плащи, птица – птицы.

«Что за предмет?»

Игра проводится по типу игры «Чудесный мешочек». Ребенок вынимает из мешочка предмет или игрушку и называет его, например: «Это мяч»,— а взрослый дает описание: «Он круглый, синий, с желтой полосой».

«Где что можно делать?»

Детям задают вопросы. Они отвечают, подбирая глагольный семантический ряд. Например: что можно делать в лесу? — гулять, собирать грибы, ягоды, охотиться, слушать птиц, отдыхать; что можно делать на реке? — купаться, нырять, загорать, кататься на лодке, ловить рыбу; что делают в больнице? —лечат, дают таблетки, и т. д.

Развивать речь ребенка можно и нужно постоянно. Вы ведете ребенка в детский сад, гуляете во дворе, обратите внимание на то, как щедро может одарить природа наблюдательного человека. Помогите малышу заметить в старой коряге какого-нибудь животного, в еловой шишке сказочного старичка.

Родители должны помнить, что чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем лучше его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками. При этом необходимо учитывать, что плохая речь может сильно отразиться на грамотности, т. к. письменная речь формируется на основе устной.

Для ребёнка самый мощный источник знаний, это его родители. Развитие речи дошкольников в игре — это ещё и дополнительная эмоциональная связь между вами и вашим ребенком, это радость от общения, формирование доверительных и дружеских отношений.

Родители! Играйте со своими детьми.

Ведь Игра для детей -это сама жизнь!

Публикации по теме:

Инновационный образовательный проект «В театр играем — речь развиваем» ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В театр играем – речь развиваем» Актуальность Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем» При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует.

Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем»Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем» Одно из направлений развития ребёнка и гарант успешности в обучении его письму-это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев.

Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Цель мастер-класса:Повышение профессиональной компетентности воспитателей.

Памятка для родителей «Конструируем, играем, наших деток развиваем»Памятка для родителей «Конструируем, играем, наших деток развиваем» Конструирование для дошкольника – легкая дорога к познанию. Играя с любым конструктором, ребенок познает мир с удовольствием. Собирая.

Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем»Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем» В декабре в средней группе №9 прошел проект, под руководством воспитателя Якубовской Снежаны Ивановны. Целью проекта было - развитие общей.

Программа по самообразованию «Играем пальчиками-развиваем речь» (вторая младшая группа)Программа по самообразованию «Играем пальчиками-развиваем речь» (вторая младшая группа) роблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна. Всё чаще встречаем детей с задержкой развитием.

Рекомендации для воспитателей «Играем — речь развиваем. Игры по картинкам». Старший дошкольный возрастРекомендации для воспитателей «Играем — речь развиваем. Игры по картинкам». Старший дошкольный возраст В ходе игр по развитию речи у детей обогащается словарный запас,они учатся правильно строить речевые высказывания,уточняют и закрепляют.

С пальчиками играем — речь развиваемС пальчиками играем — речь развиваем Массаж кистей и пальцев рук с помощью массажной щётки «Здравствуй правая (левая) рука» Здравствуй, правая рука! Педагог берёт правую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для родителей «Играем и речь развиваем»
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 15:22
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка для родителей «Играем и речь развиваем»» (включая файлы) размещена пользователем Горностаева Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД