Татьяна Дыбова
Памятка для родителей «Какими мы хотим видеть своих детей? Правила воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка для родителей :
«Какими мы хотим видеть своих детей? Правила воспитания»
Иногда в голову приходит эта интересная мысль: "Детьми нужно заниматься. Ребенка нужно развивать, ребенка нужно воспитывать!" - Верно, только во имя чего, что мы хотим получить в результате? Чтобы наш ребенок развил все свои задатки и способности? Или попроще: чтобы наш ребенок был не хуже других и одновременно не перетруждался? А может быть, просто чтобы нам не мешался? Направление воспитания задается когда-то осознанно, чаще бессознательно, обычно шаблонами, реже - целями воспитания. Давайте вместе с вами задумаемся о наших целях, когда мы развиваем и воспитываем наших детей!
Публикация «Памятка для родителей „Какими мы хотим видеть своих детей? Правила воспитания“» размещена в разделах
Когда родители, то есть просто молодые люди и девушки, живут обычным для себя образом, то есть не думая, пребывая в малоосознанном состоянии, они детей не воспитывают, они рядом с ними просто живут и просто к ним как-то относятся. Как? По-разному. Иногда они отделываются от детей, мстят детям, разряжаются на детей, а иногда - подают детям пример бодрости, позитива, любви, творческого отношения к жизни. Если вы не умеете детей воспитывать, не нужно этого делать. Просто живите с детьми, больше с ними общайтесь, дружите с детьми, и вы сделаете для них лучшее, что можете сделать. Если вы будете делать это с радостью и душой, у вас все равно вырастет воспитанный ребенок, хотя вы и не ставили это специальной целью.
Конечно, нет идеальных родителей. Все родители имеют трудности, а иногда не уверены, правильно ли воспитывают своих детей. Одной из проблем, которая больше всех беспокоит родителей, это вопросы поведения: что нужно сделать, чтобы дети вели себя хорошо?
Воспользуйтесь некоторыми советами.
1. Дайте детям пример хорошего поведения.
Дети учатся, наследуя поведение взрослых. Ваше поведение - пример для подражания.
2. Меняйте ситуацию, а не ребенка.
Лучше всего ценные, легко бьющиеся, вредные предметы держать на безопасном недоступном для детей месте, нежели потом карать детей за их природное любопытство.
3. Говорите свои желания с позитивом.
Скажите детям, чего вы от них ждете, вместо того чего не желаете. Но если вы чего - то категорически не желаете, формулируйте свои нежелания четко. И так следующее:
4. Выдвигайте реальные требования.
Спрашивайте себя, отвечают ли ваши требования возрасту ребенка, ситуации, в которой он оказался. Если вы в принципе понимаете, что выполнение ваших требований есть хорошо, но нереальным вариантом - думайте про компромисс. В чем вы можете уступить так, что бы можно было бы быть уверенным, что ребенок выполнит то, что вы хотите? Объясните причину, которая повлияет на ваше решение. Стремитесь к компромиссу в общении со старшими детьми, а с маленькими - используйте тактику переключения внимания.
5. Выбирайте воспитание без того что бы бить и кричать.
Поначалу может казаться результативным, но со временем окажется: что каждый раз вы должны бить все с большей силой, что бы достичь желаемого результата. Крик или постоянные упреки тоже пагубны и могут привести к долговременным проблемам эмоционального характера. Наказание не помогает ребенку выработать привычку самоконтроля и уважения к другим. Помните: человек может чему - то научится только когда спокойный, удовлетворенный или радуется чему то. Это касается и взрослых также. Когда ребенок получает оплеуху, он становится очень сердитым, нервным и возбужденным, потому не может достаточно глубоко осмыслить, за что и почему его наказали.
6. Помогайте детям вести себя лучше, давая им выбор.
Не спорьте с детьми о делах, которые не имеют большого значения. Позволяйте им сделать выбор: пусть они сами решают, во что одеться или что есть. Это предупредит проявление обиды и непослушания с боку ребенка. Он не упрекнет, что вы его постоянно угнетаете.
7. Прислушивайтесь к тому, что говорит ваш ребенок.
Интересуйтесь тем, что он говорит и чувствует. А главное - помните, что любовь есть наиважнейшая потребность всех детей и одна из основных предпосылок позитивного поведения ребенка и взаимопонимания.
Удачи вам!