Махонина Светлана
Памятка для родителей «Как помочь ребенку запомнить буквы» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: учитель-логопед
МДОУ № 21 «Росинка» г. Лыткарино
Махонина С. Р.
Педагоги и родители очень часто сталкиваются с проблемой неспособности ребенка запомнить графический образ буквы и соотнести его с соответствующим звуком. Часто это не позволяет ребенку учиться читать, несмотря на уже появившуюся способность к звуковому анализу и синтезу.
Для того, чтобы ребёнок прочно усвоил зрительный образ буквы, можно использовать разные приемы, игры и упражнения:
Публикация «Памятка для родителей „Как помочь ребенку запомнить буквы“ Видео» размещена в разделах
- Буквы. Консультации для родителей
- Видео
- Консультации для родителей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
• Называние буквы. Дети знакомятся с тем, что звук можно обозначать графически, т. е. буквой. Буквы называем кратко (не «бэ», а «б», демонстрируем черно-белый печатный вариант.
• Читаем и запоминаем стихи о буквах (В старом дереве дупло - ну, совсем, как буква «О»; «Т» в антенну превратилась и на крыше очутилась).
• Рисование на тему «На что похожа буква» (почитайте об этом азбуки, например В. Степанова, С. Маршака, Г. Виеру).
• После анализа буквы (из каких элементов состоит буква, как расположены эти элементы в пространстве, можно из счётных палочек, верёвочек, цепочек, спичек, фасоли выложить эту букву.
• Тактильное узнавание букв, созданных из бархатной и наждачной бумаги.
• «Чудесный мешочек» — ребёнок наощупь определяет пластмассовые (металлические, картонные) буквы.
• Обведение буквы по трафарету, шаблону; вырезание буквы ножницами; лепка из пластилина.
• Обрывание буквы по контуру.
• Письмо букв по манке, на песке.
• Создание букв из резиночек в игре «Геометрик».
• Использование приёма «Дермолексия», когда педагог рисует букву на спине, либо на ладони ребенка : «Какую букву я написала?».
• «Какой буквы не стало» - перед ребёнком выкладывается ряд букв, начиная с 3-4-х, педагог предлагает запомнить, в какой последовательности они расположены. Ребёнок закрывает глаза, а педагог убирает одну.
• Узнавание буквы по словесной инструкции – «Эта буква овальной формы», «Эта буква состоит из двух скрещенных под наклоном линий» и т. д.
• Найти букву среди других (без наложения и с наложением друг на друга). Обвести найденную букву красным или синим карандашом.
• Игра «Буква сломалась». Допечатать недостающие элементы буквы.
• Реконструкция букв. Например: из буквы «П» можно сделать букву «Н», передвинув одну палочку.
• Узнавание букв, написанных разными шрифтами.
• Игра «Зоркие глазки». Вычеркивание заданной буквы из текста.
В результате проводимой работы у детей улучшается зрительное внимание, восприятие и память, формируются творческие способности, пробуждается интерес к процессу чтения и письма, снимается эмоциональное напряжение и тревожность.
Мультимедийное приложение к памятке
Видео : https://www.youtube.com/embed/8I41efDhu6E