Любовь Долгощёлова
Памятка для родителей «Готовность к обучению в школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Готовность к обучению в школе.
Это понятие комплексное и охватывает все сферы жизни ребенка.
Выделяют:
1. Физическая готовность определяется состоянием здоровья и уровнем развития всех систем организма. Именно в 7 лет происходит созревание тех отделов головного мозга, которые обеспечивают систематическое обучение, начинает окостеневать позвоночник, укрепляется зрение. Однако, частоболеющие и физически ослабленные дети испытывают трудности в обучении.
Публикация «Памятка для родителей „Готовность к обучению в школе“» размещена в разделах
2. Психологическая готовность заключается в том, что у ребенка к моменту поступления в школу должны сформироваться психологические черты присущие школьнику.
КОМПОНЕНТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ :
1. Интеллектуальная готовность
определяется наличием знаний об окружающем мире, определенным уровнем развития познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия).
Рекомендации по формированию интеллектуальной готовности :
Развивайте речь ребенка: читайте книги, обсуждайте прочитанное, учите ребенка задавать вопросы и отвечать на них.
Постоянно разговаривайте с ребенком, отвечайте на его вопросы, следите, чтобы ваша речь была грамотная и выразительная.
Развивайте память и внимание, учите ребенка приемам запоминания (запоминаемый материал разделить на части, проговаривать вслух, повторять на следующий день)
Учите ребенка наблюдать за окружающим миром, выделять свойства и признакипредметов
Учите сравнивать и сопостовлять предметы, находить сходства и различия, узнавать предметы по заданным признакам, классифицирова предметы по группам, анализировать.
Развивайте мелкую моторику рук.
2. Эмоционально-волевая готовность
уровень развития произвольно-управляемого поведения. Ребенок должен уметь длительное время сосредотачивать свое внимание на не всегда интересном материале, стремиться к достижению цели, получению определенного результата, стремиться преодолевать трудности, должен уметь контролировать свое поведение и эмоции во время урока (в этом возрасте развиваются дисциплинированность, организованность и самоконтроль).
Рекомендации по формированию волевой готовности :
Следите, чтобы ребенок выполнял начатое дело до конца.
Приучайте ребенка хранить личные вещи в порядке, в определенном месте
Учите ребенка самостоятельно принимать решения (планируйте проведение выходных дней, дайте самостоятельность при выборе одежды)
Играйте с ребенком в игры по правилам, сюжетно-ролевые игры, в которых есть правила и ребенок должен подчинить им свое поведение. Это может быть игра в школу, магазин,больницу.
Так же развитию произвольности способствуют любые действия по заданному образцу: рисование узоров, конструирование из геометрических фигур, складывание из бумаги.
Поддержите ребенка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что его можно было бы похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «ты так хорошо справился») способны заметно повысит интеллектуальные достижения ребенка.
Научите ребенка правильно реагировать на неудачи.
3. Коммуникативная готовность
умение ребенка строить свои отношения со взрослыми и сверстниками, т. е. насколько легко ребенок входит в контакт, вызывают ли у него тревогу новые лица и необходимость общаться с ними. Умение ребенка слушать и выполнять инструкции взрослого, признавать его авторитет, подчинять свое поведение требованиям группы.
Рекомендации по формированию коммуникативной готовности :
Принимайте ребенка таким, какой он есть
Критикуйте ребенка за его поведение, а не его личные качества. Оценка личности блокирует развитие ребенка и формирует комплекс неполноценности, а следовательно, и заниженную самооценку и уровень притязаний.
Старайтесь не сравнивать его с другими детьми – только с ним самим («Сегодня ты выполнил это задание гораздо быстрее, чем вчера»).
Приучайте ребенка признавать и адекватно выполнять правила, предложенные взрослым.
4. Мотивационная готовность
Это желание учиться.
Рекомендации по формированию мотивационной готовности :
Беседуйте с ребенком о школе,рассказывайте о своих школьных годах, любимых учителях, предметах, рассматривайте свои школьные фотографии
Играйте с ребенком в школу
Проявляйте сами интерес к занятиям.
Создавайте положительный эмоциональный фон. Старайтесь не высказывать в общении с ребенком негативные комментарии про школу.