Тихонова Елена Евгеньевна
Памятка для родителей. Формирование культурно — гигиенических навыков у детей 3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка для родителей.
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 3 лет
С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс оставлять на потом, период раннего возраста наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков. Затем на их основе строится развитие других функций и качеств.
Задачи работы по формированию кгн :
учить самостоятельно умываться;
пользоваться туалетом;
Публикация «Памятка для родителей, Формирование культурно — гигиенических навыков у детей 3 лет» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Консультации для родителей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Темочки
воспитывать желание быть аккуратным, замечать неполадки в своем виде;
активизировать речь детей, используя слова, обозначающие выполняемые действия, а так же используем художественное слово;
формировать умения и навыки опрятности; положительного отношения к сверстникам;
культуры поведения в коллективе; скромности, вежливости, сдержанности.
Однако, одним из важнейших условий, необходимых для успешного воспитания самостоятельности, является единство требований со стороны воспитателей и родителей. Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребёнка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребёнку пример, сами всегда их соблюдали. Поэтому просто необходимо, чтоб правила и требования в детском саду не отличались от правил и требований дома.
Ребёнок за столом.
приучать детей правильно сидеть за столом, аккуратно есть, тщательно и бесшумно пережевывать пищу;
уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой;
учить, что, чем и как едят (хлеб, котлета, суп, салат, запеканка)
Навыки культуры еды включают умение :
1. Держать ложку;
2. Не крошить хлеб;
3. Не разговаривать за столом; не крутиться, не играть.
4. Благодарить;
5. Пользоваться салфеткой.
Учим умываться.
Обучать детей, не обливаясь, с помощью взрослого мыть лицо и руки;
самостоятельно вытирать их только своим полотенцем и знать его место. Использовать процесс умывания для развития речи и ориентировки в пространстве.
Приступая к гигиенической процедуре, проговаривать с детьми весь процесс:
Завернуть рукава одежды;
Поднести руки под струю воды,
намылить ладони до образования пены,
потереть ими друг о друга;
Смыть мыло под струёй воды;
Снять полотенце;
Насухо вытереть лицо и руки (называют части тела и лица, которые вытирают); аккуратно повесить полотенце в свою ячейку;
Все действия следует сопровождать оживлённым разговором, а также
использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей : прямое обучение, показ, упражнения с выполнением действий, в процессе игр.
Обязательные правила:
руки моем после туалета, перед столовой и по мере загрязнения.
после еды вымыть губы.
Навыки мытья рук и умывания включают умение:
1. Закатать рукава;
2. Смочить руки;
3. Взять мыло, намыливать до появления пены;
4. Мыть руки;
5. Смыть мыло;
6. Умыть лицо.
7. Сухо вытереть руки, лицо, аккуратно повесить полотенце в свою ячейку.
Учимся одеваться.
Основные правила одевания и раздевания.
научить детей самостоятельно снимать одежду и обувь;
научить расстегивать пуговицы спереди;
знать порядок раздевания и одевания;
уметь аккуратно складывать снятую одежду;
самостоятельно надевать на себя одежду и обувь в нужном порядке.
Формирование правил поведения :
- Начав раздеваться, не отвлекаться игрой;
- Аккуратно убирать одежду. Одновременно знакомить детей с различными свойствами и качествами предметов одежды, названиями действий, упражнять в правильном употреблении глаголов надеть, одеть, обуть и т. д.
- Во время всего процесса одевания или раздевания побуждайте детей к самостоятельности.
Навыки снимания и надевания одежды в определенном порядке включают умение:
1. Расстегнуть пуговицы;
2. Снять платье (брюки);
3. Аккуратно повесить;
4. Снять обувь;
5. Снять колготки, носки
6. Надеть в обратной последовательности.
Учим пользоваться расчёской.
- Знать свою расчёску и место, где она лежит;
- Показать функциональное назначение расчёски и формировать навык её использования;
- Учить спокойно относиться к процедуре причёсывания, повторять её по мере надобности;
- Позволять ребёнку проявлять самостоятельность, исходя из его желания
(«Я сам!»);
- Переносить навык использования расчёски в игровую ситуацию (с куклой, повторяя знакомое действие в сюжетно-ролевой игре;
- Исключить возможность пользования чужой расчёской.
Учим пользоваться носовым платком.
- Знать назначение носового платка. Не использовать его как предмет игры;
- Спокойно относиться к процедуре использования платка по назначению;
- Находить носовой платок в кармане платья, кофты, рубашки и т. д.
- Самостоятельно доставать платок из кармана и вытирать самому нос (в случае необходимости обращаться за помощью);
- Постепенно формировать умение разворачивать и сворачивать платок, аккуратно класть его в карман.
- Обращать внимание на чистоту носового платка!
Правила поведения в туалете:
-Прививать элементарные культурно-гигиенические навыки при пользовании туалетом: пользоваться туалетной бумагой, мыть руки после посещения туалета;
-пользоваться туалетом: умение проситься в туалет, умение пользоваться крышкой и сиденьем, сливать воду после посещения туалета.