Елена Коновалова
Памятка для родителей «Будущий первоклассник должен знать»
▼ Скачать + Заказать документы
Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу:
1. Свое имя, отчество и фамилию;
2. Возраст (желательно дату рождения);
3. Домашний адрес;
4. Город и его главные достопримечательности;
5. Страну, в которой живет;
6. Фамилию, имя, отчество родителей. Их профессию;
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года);
8. Уметь классифицировать предметы по обобщающим понятиям:
- овощи, фрукты, ягоды, деревья, цветы, грибы;
- одежда, обувь, головные уборы;
Публикация «Памятка для родителей „Будущий первоклассник должен знать“» размещена в разделах
- предметы мебели, посуда и т. д.
9. Домашних животных, их детенышей, их повадки;
10. Диких животных разных зон обитания, их повадки, название детенышей, жилища;
11. Птиц: зимующих и перелетных;
12. Виды транспорта: наземный, водный, воздушный;
13. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки;
14. Знать великих русских поэтов и писателей: А. С. Пушкина,
Л. Н. Толстого, С. А. Есенина, Ф. И. Тютчева и др. И некоторые их произведения для детей;
15. Уметь полно и последовательно пересказать, прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке, придумать собственный;
16. Запомнить и назвать 6-10 предметов, картинок, слов;
17. Различать гласные и согласные звуки, разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов по количеству гласных звуков в словах типа: мак, осы, дом, дубы, сани;
18. Различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, овал, прямоугольник, квадрат, ромб, многоугольники, треугольники;
19. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
20. Владеть ножницами: вырезать геометрические фигуры, вырезать по контуру предмет, резать полоски;
21. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, фигуры животных, людей. Штриховать и закрашивать, не выходя за контуры предметов;
22. Уметь вести прямой и обратный счет от 1 до 10. Выполнять счетные операции в пределах 10;
23. Регулировать свое поведение в соответствии с требованиями взрослого: выполнять задания по инструкции, концентрировать внимание.