Громова Алена Валериевна
Памятка для родителей «Развитие ребенка 5–6 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок в возрасте 5-6 лет заметно меняется. У него развивается ловкость и координация движений. Объем памяти возрастает, начинает складываться произвольное запоминание. Активно развивается логическое мышление.
Формируется потребность в уважении со стороны взрослого. Так же развивается обидчивость, которая начинает носить более произвольный характер. Ребенок точно знает, за что он на вас держит обиду, чем ему не угодили.
Темочки:
Основное развитие ребенок получает в ролевой игре. Если у него самостоятельно не получается создать разнообразную развернутую игру, то взрослому необходимо помочь ему в этом. Совместно придумать сюжет, необходимые атрибуты для игры.
У ребенка формируется самооценка, основанная на отношении к нему сверстников, значимых взрослых. Формируются предпочтения в общении с ребятами. На площадках и в группе детского сада складываются мини-группы дружащих детей.
В 5-6 лет ребё нок должен уметь:
Внимание
- выполнять задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут
- удерживать в поле зрения 6-7 предметов
- находить 5-6 различий между предметами
- выполнять самостоятельно задания по образцу
- находить 4-5 пар одинаковых предметов
Память
- запоминать 6-8 картинок течение 1-2 минут
- рассказывать наизусть несколько стихотворений
- пересказывать близко к тексту прочитанное произведение
- сравнивать по памяти 2 изображения
- запоминать 6-7 слов из 10
Мышление
- определять последовательность событий
- складывать разрезную картинку из 9 частей
- находить и объяснять несоответствия на рисунках
- находить четвёртый лишний предмет и объяснять свой выбор
Математические способности
- считать в пределах 10
- пользоваться количественными и порядковыми числами
- сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10
- уравнивать неравное число предметов двум способами
- выражать словесно месторасположение предметов по отношению к себе, к другим предметам, ориентироваться на листе бумаги
Развитие речи
- правильно произносить все звуки
- говорить не торопясь, выразительно
- поддерживать непринужденную беседу
- составлять по картинке связный рассказ из 5-6 предложений
- составлять рассказы из личного опыта
Развитие мелкой моторики
- регулировать силу нажима на карандаш и кисть
- изменять направление движения руки в зависимости от формы изображения
- рисовать с натуры простые предметы
- располагать предметы на своём листе, на одной линии или широкой полосе
- штриховать и раскрашивать предметы не выходя за контуры
- ориентироваться в тетради в летку и линейку
Знакомство с окружающим миром
- называть своё имя и фамилию, имена родителей, знать название своего города, столицы родины, называть части суток, времена года, дни недели
- знать названия основных профессий, объяснять, чем занимаются их представители
- называть группу предметов, одним словом
- пользоваться основными ПДД