МАДИНА АГНАЕВА
Памятка для педагогов «Требования к этнокультурным уголкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Требования к этнокультурным уголкам
Младшая группа (3 – 4 года)
1. Куклы в осетинской национальной одежде (мальчик и девочка)
2. Материал о родном городе (3 – 4 иллюстрации)
3. Художественная литература на осетинском языке, содержание которой соответствует возрастным особенностям детей.
4. Иллюстрации к произведениям осетинских писателей, осетинским народным сказкам и нартовским сказаниям.
5. Портрет К. Л. Хетагурова.
Средняя группа (4 – 5 лет)
1. Куклы в осетинской национальной одежде (мальчик и девочка)
Публикация «Памятка для педагогов „Требования к этнокультурным уголкам“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Темочки
2. Материал о родном городе (6 – 7 иллюстрации)
3. Информационный и наглядный материал о Республике Северная – Осетия Алания (города и села, животный и растительный мир)
4. Информационный материал о быте и жизни осетин.
5. Художественная литература на осетинском языке, содержание которой соответствует возрастным особенностям детей.
6. Иллюстрации к произведениям осетинских писателей, осетинским народным сказкам и нартовским сказаниям.
7. Портрет К. Л. Хетагурова.
Старшая группа (5 – 6 лет)
1. Символика Республики Северная – Осетия Алания (герб, флаг). Информационный и фотоматериал.
2. Куклы в осетинской национальной одежде (мальчик и девочка)
3. Информационный и наглядный материал о родном городе (альбом, книги, набор открыток, иллюстрации)
4. Информационный и фотоматериал о столице городе Владикавказ.
5. Информационный и наглядный материал о Республике Северная – Осетия Алания (города и села, животный и растительный мир)
6. Информационный материал о быте и жизни осетин.
7. Портреты осетинских писателей, их произведения. Осетинские народные сказки и нартовские сказания.
8. Портрет К. Л. Хетагурова.
Подготовительная группа (6- -7 лет)
1. Символика Республики Северная – Осетия Алания (герб, флаг). Информационный и фотоматериал.
2. Портрет Главы Республики Северная – Осетия Алания.
3. Куклы в осетинской национальной одежде (мальчик и девочка)
4. Информационный и наглядный материал о родном городе (альбом, книги, набор открыток, иллюстрации)
5. Информационный и фотоматериал о столице городе Владикавказ.
6. Информационный и наглядный материал о Республике Северная – Осетия Алания (города и села, достопримечательности, животный и растительный мир)
7. Информационный материал о быте и жизни осетин.
8. Портреты осетинских писателей, их произведения. Осетинские народные сказки и нартовские сказания.
9. Материал о композиторах, художниках РСО – Алания, их репродукции.
Уголок патриотического воспитания в ДОУ
Младший дошкольный возраст
Основная цель работы в младшем дошкольном возрасте - ознакомление с ближайшим окружением.
1. В уголке размещен материал по социально- нравственному воспитанию:
• взрослые люди – родовые характеристики, профессии, действия, внешний вид- иллюстрации., тематические папки, дидактические игры;
• семья- подбор иллюстраций, тематических папок, изображающих семью, членов семьи в отдельности показывающих взаимоотношения членов семьи- заботливое отношение, совместные действия, семейный фотоальбом группы;
• дом, в котором ты живешь, - фотографии, иллюстрации разных архитектурных строений, различающихся по размеру, внешнему виду, материалу, назначению;
• ребенок и сверстники – подбор иллюстраций, тематические папки о детях- девочки, мальчики, игры детей, дети в разных ситуациях, дети трудятся, занимаются и т. д. ;
• эмоциональные состояния- тематические папки, иллюстрации, иллюстрации, показывающие различные эмоциональные состояния взрослых и детей, пиктограммы;
• поведение детей – тематические папки, иллюстрации, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения детей в общественных местах, иллюстрации по типу» Хорошо- плохо»,» так можно делать, а так нельзя», этикет.
2 Материал для знакомства детей с «малой родиной» (детским садом, близлежащими улицами. родным городом) – фотоматериалы, иллюстрации, подбор открыток, альбомов, тематических папок, различные макеты- группы, детского сада, улицы или микрорайона, на котором расположен детский сад. Упор делается на использование макетов.
3. Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры – предметы старины, русские игрушки (различные куклы-закрутки из соломы, ткани разных видов, ниток, кожи и т. д. ; куклы из деревянных чурбаков, обереги, предметы народного декоративно – прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, городецкая роспись, гжель, хохлома, вышивка. Работа по дереву и пр.) , куклы в национальных костюмах.
4. Художественная литература по фольклору (песни, потешки, сказки и т. д.)
Средний дошкольный возраст
Работа ведется по направлениям: моя семья, мой детский сад, мой город и его достопримечательности, знаменитые земляки, приобщение к истокам русской культуры.
1. В уголке пополняется материал по социально-нравственному воспитанию: семейные праздники и традиции, художественная литература нравственной тематики
2. Материал для знакомства детей с «малой родиной» - детским садом, близлежащими улицами, родным городом, его знаменитыми жителями, достопримечательностями города, его транспортом, архитектурой, профессиями, характерными для жителей города. Сравнение понятий «город- село». Это могут быть фотоматериалы, иллюстрации, альбомы, подбор открыток, тематических папок, различные макеты- группы, детского сада или микрорайона, в котором расположен детский сад. Могут быть представлены материалы об истории возникновения города.
3. Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры – предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно- прикладного искусства, различные макеты (крестьянские избы, комнаты- горницы, крестьянского подворья, куклы в национальных костюмах, дидактические игры по теме.
4. Художественная литература по фольклору – сказки, песенки, пословицы, поговорки и т. д.
5. Элементы государственной символики – флаг, герб.
6. Элементы областной символики – флаг, герб.
7. Элементы муниципальной символики- флаг, герб города, промышленных предприятий.
8. Материал для ознакомления с защитниками Отечества- подбор иллюстраций, тематические папки.
Старший дошкольный возраст
Основные направления работы- краеведение, ознакомление с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России, организации жизни детей по народному календарю
1. Моя семья – семейные фотоальбомы, самодельные книги на тему «Герб моей семьи», «Генеалогическое дерево».
2. Родной город – иллюстрации, фотоматериалы, тематические папки на темы: «История возникновения города», «Промышленность города», «Наука, образование и культура», «Знаменитые земляки», «В годы Великой Отечественной войны», «Наше духовное наследие», «Достопримечательности», «Архитектура», «Спорт», подбор стихов о городе, карта города, символика города (флаг, герб). Макеты (микрорайон, улица, архитектурные сооружения города).
3. Мой край – символика области, карта области, материал, знакомящий детей со славой и достижениями области (города области, чем знамениты, промышленность и сельское хозяйство).
4. Родная страна – карта России (хорошо, если это будет детская карта России, которая содержит необходимый материал. Рассказывающий о городах России (столица Родины, символика городов, чем знамениты, главные достопримечательности, природные зоны нашей страны, народы населяющие страну, промышленность и сельское хозяйство, символика (герб, флаг, гимн, портрет президента) различные макеты (достопримечательности городов, архитектура и т. п.)
5. Защитники Отечества – иллюстрации, тематические папки на тему «Наши предки – славяне». «Богатыри земли русской». «Великая Отечественная война», «Война 1812 года», «Российская армия». Фотоматериал «Памятники воинской славы». Художественная литература и дидактические игры по теме: макеты (древняя крепость, военная техника и т. п.)
6. Приобщение к истокам русской народной культуры – иллюстрации и тематические папки по темам «Как жили люди на Руси», «Предметы старины», «Из истории русского народного костюма», «Народные праздники и гулянья, «Народный календарь», предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно – прикладного искусства, различные макеты, куклы в национальных костюмах, дидактические игры по теме.
7. Духовно – нравственное воспитание – материал, дающий детям первоначальное представление о православии (это может быть подборка иллюстраций с изображением храмов и их архитектурных особенностей, подбор открыток на тему «Русская икона», макет храма, детская Библия).
8. Художественная литература по фольклору (сказки, былины, предания)
9. Великие соотечественники – портреты, художественная литература, рассказывающая о великих соотечественниках, прославлявших Россию.
10. Наша планета земля – глобус, детская карта мира. Художественная литература, иллюстрации, тематические папки, рассказывающие о жизни людей в других странах мира, их обычаях, традициях, профессиях, характерных для той или иной страны