Папки-передвижки

Памятка для педагогов «Требования к этнокультурным уголкам»

МАДИНА АГНАЕВА
Памятка для педагогов «Требования к этнокультурным уголкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Требования к этнокультурным уголкам

Младшая группа (3 – 4 года)

1. Куклы в осетинской национальной одежде (мальчик и девочка)

2. Материал о родном городе (3 – 4 иллюстрации)

3. Художественная литература на осетинском языке, содержание которой соответствует возрастным особенностям детей.

4. Иллюстрации к произведениям осетинских писателей, осетинским народным сказкам и нартовским сказаниям.

5. Портрет К. Л. Хетагурова.

Средняя группа (4 – 5 лет)

1. Куклы в осетинской национальной одежде (мальчик и девочка)

Публикация «Памятка для педагогов „Требования к этнокультурным уголкам“» размещена в разделах

2. Материал о родном городе (6 – 7 иллюстрации)

3. Информационный и наглядный материал о Республике Северная – Осетия Алания (города и села, животный и растительный мир)

4. Информационный материал о быте и жизни осетин.

5. Художественная литература на осетинском языке, содержание которой соответствует возрастным особенностям детей.

6. Иллюстрации к произведениям осетинских писателей, осетинским народным сказкам и нартовским сказаниям.

7. Портрет К. Л. Хетагурова.

Старшая группа (5 – 6 лет)

1. Символика Республики Северная – Осетия Алания (герб, флаг). Информационный и фотоматериал.

2. Куклы в осетинской национальной одежде (мальчик и девочка)

3. Информационный и наглядный материал о родном городе (альбом, книги, набор открыток, иллюстрации)

4. Информационный и фотоматериал о столице городе Владикавказ.

5. Информационный и наглядный материал о Республике Северная – Осетия Алания (города и села, животный и растительный мир)

6. Информационный материал о быте и жизни осетин.

7. Портреты осетинских писателей, их произведения. Осетинские народные сказки и нартовские сказания.

8. Портрет К. Л. Хетагурова.

Подготовительная группа (6- -7 лет)

1. Символика Республики Северная – Осетия Алания (герб, флаг). Информационный и фотоматериал.

2. Портрет Главы Республики Северная – Осетия Алания.

3. Куклы в осетинской национальной одежде (мальчик и девочка)

4. Информационный и наглядный материал о родном городе (альбом, книги, набор открыток, иллюстрации)

5. Информационный и фотоматериал о столице городе Владикавказ.

6. Информационный и наглядный материал о Республике Северная – Осетия Алания (города и села, достопримечательности, животный и растительный мир)

7. Информационный материал о быте и жизни осетин.

8. Портреты осетинских писателей, их произведения. Осетинские народные сказки и нартовские сказания.

9. Материал о композиторах, художниках РСО – Алания, их репродукции.

Уголок патриотического воспитания в ДОУ

Младший дошкольный возраст

Основная цель работы в младшем дошкольном возрасте - ознакомление с ближайшим окружением.

1. В уголке размещен материал по социально- нравственному воспитанию:

• взрослые люди – родовые характеристики, профессии, действия, внешний вид- иллюстрации., тематические папки, дидактические игры;

• семья- подбор иллюстраций, тематических папок, изображающих семью, членов семьи в отдельности показывающих взаимоотношения членов семьи- заботливое отношение, совместные действия, семейный фотоальбом группы;

• дом, в котором ты живешь, - фотографии, иллюстрации разных архитектурных строений, различающихся по размеру, внешнему виду, материалу, назначению;

• ребенок и сверстники – подбор иллюстраций, тематические папки о детях- девочки, мальчики, игры детей, дети в разных ситуациях, дети трудятся, занимаются и т. д. ;

• эмоциональные состояния- тематические папки, иллюстрации, иллюстрации, показывающие различные эмоциональные состояния взрослых и детей, пиктограммы;

• поведение детей – тематические папки, иллюстрации, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения детей в общественных местах, иллюстрации по типу» Хорошо- плохо»,» так можно делать, а так нельзя», этикет.

2 Материал для знакомства детей с «малой родиной» (детским садом, близлежащими улицами. родным городом) – фотоматериалы, иллюстрации, подбор открыток, альбомов, тематических папок, различные макеты- группы, детского сада, улицы или микрорайона, на котором расположен детский сад. Упор делается на использование макетов.

3. Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры – предметы старины, русские игрушки (различные куклы-закрутки из соломы, ткани разных видов, ниток, кожи и т. д. ; куклы из деревянных чурбаков, обереги, предметы народного декоративно – прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, городецкая роспись, гжель, хохлома, вышивка. Работа по дереву и пр.) , куклы в национальных костюмах.

4. Художественная литература по фольклору (песни, потешки, сказки и т. д.)

Средний дошкольный возраст

Работа ведется по направлениям: моя семья, мой детский сад, мой город и его достопримечательности, знаменитые земляки, приобщение к истокам русской культуры.

1. В уголке пополняется материал по социально-нравственному воспитанию: семейные праздники и традиции, художественная литература нравственной тематики

2. Материал для знакомства детей с «малой родиной» - детским садом, близлежащими улицами, родным городом, его знаменитыми жителями, достопримечательностями города, его транспортом, архитектурой, профессиями, характерными для жителей города. Сравнение понятий «город- село». Это могут быть фотоматериалы, иллюстрации, альбомы, подбор открыток, тематических папок, различные макеты- группы, детского сада или микрорайона, в котором расположен детский сад. Могут быть представлены материалы об истории возникновения города.

3. Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры – предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно- прикладного искусства, различные макеты (крестьянские избы, комнаты- горницы, крестьянского подворья, куклы в национальных костюмах, дидактические игры по теме.

4. Художественная литература по фольклору – сказки, песенки, пословицы, поговорки и т. д.

5. Элементы государственной символики – флаг, герб.

6. Элементы областной символики – флаг, герб.

7. Элементы муниципальной символики- флаг, герб города, промышленных предприятий.

8. Материал для ознакомления с защитниками Отечества- подбор иллюстраций, тематические папки.

Старший дошкольный возраст

Основные направления работы- краеведение, ознакомление с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России, организации жизни детей по народному календарю

1. Моя семья – семейные фотоальбомы, самодельные книги на тему «Герб моей семьи», «Генеалогическое дерево».

2. Родной город – иллюстрации, фотоматериалы, тематические папки на темы: «История возникновения города», «Промышленность города», «Наука, образование и культура», «Знаменитые земляки», «В годы Великой Отечественной войны», «Наше духовное наследие», «Достопримечательности», «Архитектура», «Спорт», подбор стихов о городе, карта города, символика города (флаг, герб). Макеты (микрорайон, улица, архитектурные сооружения города).

3. Мой край – символика области, карта области, материал, знакомящий детей со славой и достижениями области (города области, чем знамениты, промышленность и сельское хозяйство).

4. Родная страна – карта России (хорошо, если это будет детская карта России, которая содержит необходимый материал. Рассказывающий о городах России (столица Родины, символика городов, чем знамениты, главные достопримечательности, природные зоны нашей страны, народы населяющие страну, промышленность и сельское хозяйство, символика (герб, флаг, гимн, портрет президента) различные макеты (достопримечательности городов, архитектура и т. п.)

5. Защитники Отечества – иллюстрации, тематические папки на тему «Наши предки – славяне». «Богатыри земли русской». «Великая Отечественная война», «Война 1812 года», «Российская армия». Фотоматериал «Памятники воинской славы». Художественная литература и дидактические игры по теме: макеты (древняя крепость, военная техника и т. п.)

6. Приобщение к истокам русской народной культуры – иллюстрации и тематические папки по темам «Как жили люди на Руси», «Предметы старины», «Из истории русского народного костюма», «Народные праздники и гулянья, «Народный календарь», предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно – прикладного искусства, различные макеты, куклы в национальных костюмах, дидактические игры по теме.

7. Духовно – нравственное воспитание – материал, дающий детям первоначальное представление о православии (это может быть подборка иллюстраций с изображением храмов и их архитектурных особенностей, подбор открыток на тему «Русская икона», макет храма, детская Библия).

8. Художественная литература по фольклору (сказки, былины, предания)

9. Великие соотечественники – портреты, художественная литература, рассказывающая о великих соотечественниках, прославлявших Россию.

10. Наша планета земля – глобус, детская карта мира. Художественная литература, иллюстрации, тематические папки, рассказывающие о жизни людей в других странах мира, их обычаях, традициях, профессиях, характерных для той или иной страны

Публикации по теме:

Памятка для педагогов «Профстандарт» ПРОФСТАНДАРТ Введение профстандартов Обязательное применение профессионального стандарта педагога предусматривается с 1 января 2017.

Консультация для педагогов «Требования к содержанию оборудования для организации игровой деятельности детей на прогулке» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. • Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Консультация для педагогов «Современные требования к математическому развитию детей дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель МДОУ Детский сад комбинированного вида № 172 Мартынова Светлана Александровна В современных условиях значительно.

Консультация для педагогов «Требования к качеству речи педагога дошкольного учреждения» Требование к качеству речи педагога дошкольного учреждения Дошкольный возраст является сензитивным периодом речевого развития ребенка, поэтому.

Общение педагогов с родителями. Памятка для педагогов ДОУ "Лучше всего можно помочь детям, помогая их родителям" (Т. Харисс). В настоящее время общение педагога с родителями строится на принципах.

Памятка для педагогов ЗОЖ 10 правил ЗОЖ «Это может каждый, или 10 правил здорового образа жизни» Хотя гены играют немалую роль в формировании телосложения, последние.

Приобщение учащихся к этнокультурным ценностям с использованием ИКТ технологий на уроках адыгейского языка Приобщение учащихся к этнокультурным ценностям с использованием ИКТ технологий на уроках адыгейского языка. Учитель адыгейского языка.

Презентация проекта «Путешествие по природным уголкам Земли» Цель проекта: Развитие познавательной активности детей, через совместный детско-родительский проект по знакомству с многообразием жизни.

Сценарий праздника «Навруз» с этнокультурным компонентом ТатарстанаСценарий праздника «Навруз» с этнокультурным компонентом Татарстана Под музыку дети входят в зал и становятся полукругом. Ведущая: Добрый день, уважаемые гости! Приглашаем вас на праздник весны и Навруз.

Экскурсия по уголкам в подготовительной группеЭкскурсия по уголкам в подготовительной группе Цель организации уголков в ДОУ—создание условий для успешного развития способностей воспитанников. Приглашаем посмотреть на наши уголки).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для педагогов «Требования к этнокультурным уголкам»
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 19:55
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка для педагогов «Требования к этнокультурным уголкам»» (включая файлы) размещена пользователем МАДИНА АГНАЕВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД