Наталья Комарова
Консультация для педагогов «Требования к содержанию оборудования для организации игровой деятельности детей на прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы
Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста.
• Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
Публикация «Консультация для педагогов „Требования к содержанию оборудования для организации игровой деятельности детей на прогулке“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Прогулки. Консультации
- Темочки
• На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. Прогулка способствует умственному развитию, так как дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире.
Требования к оборудованию и санитарному состоянию участка детского сада для проведения прогулок.
• На участке должно быть оборудование для развития движений. Все должно иметь привлекательный вид, быть прочным, хорошо обработанным, закрепленным и соответствовать возрасту и силам детей.
• Кроме постоянного оборудования, на площадку выносятся игрушки, пособия в соответствии с намеченным планом работы. Выходя на прогулку, дети сами выносят игрушки и материал для игр и занятий на воздухе.
• Чтобы дети охотно собирались на прогулку, воспитатель заранее продумывает ее содержание, вызывает у малышей интерес к ней с помощью игрушек или рассказа о том, чем они будут заниматься. Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой.
Структура прогулки :
1. Наблюдение.
2. Подвижные игры:
2-3 игры большой подвижности,
2-3 игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей,
дидактические игры.
3. Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств.
4. Труд детей на участке.
5. Самостоятельная игровая деятельность.
Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.
Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей :
обеспечить им полную безопасность
научить использовать пособия в соответствии с их предназначением,
осуществлять постоянный контроль деятельности детей на протяжении всей прогулки.
Игровое оборудование, используемое на прогулке, должно отвечать таким критериям:
Разнообразие материала
Внешнее состояние выносного оборудования (санитарное состояние, безопасность, эстетичность)
Учет индивидуальных особенностей воспитанников (достаточность выносного оборудования для игр детей каждой возрастной группы, атрибутика для игр мальчиков и девочек).
Использование разнообразного выносного материала во время прогулки способствует росту двигательного, познавательного и коммуникативного потенциала детей, улучшает психологическую комфортность и эмоциональное благополучие воспитанников.
Варианты организации деятельности, формы.
(Примерные необходимые материалы и атрибуты летом)
Для организации трудовой деятельности детей педагогу необходимо знать и соблюдать требования гигиены детского труда, правила охраны жизни и здоровья детей (использование не травмоопасных предметов, предметов, вызывающих аллергию и соответствующих возрастным особенностям детей).
1. Трудовая деятельность
Хозяйственно-бытовой труд
Труд в природе
Ручной труд
Орудия для трудовой деятельности. Корзина для игрушек, перчатки хозяйственные, лейки, грабли, лопаты, веники, совки, вёдра, пульверизатор
(Инвентарь должен соответствовать возрасту детей)
2. Игровая деятельность (театрализованные игры, сюжетно-ролевые игры)
Дидактические игры
Игровое оборудование. Шапочки, маски, элементы костюмов, игрушки деревянные, пластмассовые и резиновые, посудка, покрывала, коврики, коляски, куклы, машинки, атрибуты игр «магазин», «семья», «автобус» и др.
Хорошо иметь на групповых участках несложные конструкции – самолет, ракета, автобус и др.
Дети любят играть «в театр». Для этого хорошо иметь ширму с красивыми яркими занавесками и место, где можно разместить ширму и столик для игрушечных декораций и персонажей.
3. Коммуникативная
Беседа
Составление рассказов
Словесные игры
Подборка словесных игр, сюжетных и предметных картинок, книги.
4. Восприятия художественной литературы
Чтение худ. литературы,
Разучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок
Хороводные игры
Детская литература (книги)
Подборка хороводных игр, атрибуты к ним
5. Познавательно - исследовательская
Игры с водой и песком.
Таз, мелкие деревянные и резиновые предметы, фигурки животных, пупсы, декоративные камни, стаканчики разных размеров, сито воронка, экскаваторы и грузовики, вертушки, ленточки, султанчики, шары, мыльные пузыри, емкость для воды, водоплавающие игрушки, песочные наборы, влажные салфетки, умывальники
Песок требует систематического ухода: его нужно ежедневно вскапывать, поливать, очищать от мусора.
Наблюдения
Во всех возрастных группах, в любое время года на прогулке необходимо проводить наблюдения за сезонными изменениями, происходящими в растительном и животном мире. К ним педагог должен хорошо подготовиться, продумать организацию детей, отобрать объект, за которым будут наблюдать, составить вопросы и подготовить необходимое оборудование : вертушка, увеличительные стекла, цветные стекла, солнечные очки.
6. Художественная-творческая деятельность
бумага, карандаши, краски,
цветная бумага,
раскраски,
трафареты,
пластилин, салфетки и пр.
7. Подвижная деятельность
спортинвентарь (обручи, городки, кегли, бадминтон, скакалки, мячи разных размеров)
маски-шапочки для игр
дети старшего дошкольного возраста с удовольствием осваивают элементы спортивных игр таких, как бадминтон, волейбол, баскетбол и др., катание на велосипедах, самокатах.
Вывод:дополнить традиционные игрушки можно обилием разнообразного природного материала - шишек, веток, желудей, камешков и т. д., а также подобрать бросовый материал (баночки, крышечки, брусочки, пакетики, кусочки ткани) – это способствует развитию творческого замысла в игре, осуществлению задуманного сюжета.
Варианты организации деятельности, формы
(Примерные необходимые материалы и атрибуты зимой)
Прогулки в детском саду зимой – это прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, когда дети активно двигаются, дышат свежим воздухом, познают окружающий мир, приучаются к труду.
Чтобы зимняя прогулка прошла интересно, важно не только создавать условия для организации различных видов деятельности детей, но и подготовить необходимое оборудование и инвентарь, которые дети могутиспользоваться на улице.
1. Атрибуты для игр со снегом
лопатки и совочки,
емкости для формовки снега,
ведерки, ящики, корзинки для переноски и перевозки снега,
крупные формочки
сито с крупными ячейками,
емкости для пересыпания снега и др.
2. Материал для художественно-творческой деятельности :
печатки (это могут быть плоскостные или объемные формы, которые оставляют отпечатки от снегу в виде силуэтов цветов, животных, растений и т. д.)
разноцветные крышки, шишки для выкладывания узоров на снегу
палочки для рисования на снегу “Карандаши”
бросовый материал для игр со снегом.
3. Атрибуты для подвижных и спортивных игр
санки,
ленточки,
султанчики,
флажки,
лыжи (2-4 пары,
вожжи,
ледянки,
клюшки,
шайбы или шарики,
маски,
мешочки, мячи для метания.
кегли и др.
4. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр
куклы, одетые по сезону,
саночки,
наборы игрушечной посуды,
руль и др.
5. Оборудование для исследовательской деятельности
вертушки
различные емкости для снега (использование воды допустимо только руководством взрослого)
формочки для заморозки,
снегомер (палочки разной длины или мерная линейка для измерения снежного покрова).
Выносной материал в зимний период (для младшего дошкольного возраста) :
1. Санки для детей.
2. Санки для кукол.
3. Куклы.
4. Пластмассовые ведёрки.
5. Совочки
6. Флажки разные.
7. Султанчики разные.
8. Печатки различной формы.
9. Палочки для рисования.
10. Вертушки разные.
11. Лопатки для снега.
12. Метелки.
13. Санки с корзиной для снега.
Заключение:
Выносной материал рекомендуется периодически обновлять, регулярно мыть, он должен быть исправным. Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей : обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль деятельности детей на протяжении