Папки-передвижки

Памятка для педагогов «Профстандарт»

Тамара Петровская
Памятка для педагогов «Профстандарт»

ПРОФСТАНДАРТ

Введение профстандартов

Обязательное применение профессионального стандарта педагога предусматривается с 1 января 2017 года. «Профессиональные стандарты» вводятся в России для целого ряда профессий и специальностей в соответствии с принятым в мае 2015 г. Федеральным законом №122, начиная с 2016 года.

Профстандарт педагога

Публикация «Памятка для педагогов „Профстандарт“» размещена в разделах

Это перечень требований, определяющих квалификацию учителя, необходимую для качественного выполнения возложенных на него обязанностей. Новые требования предъявляются к профессиональным знаниям, профессиональным умениям и навыкам, опыту работы.

План по организации применения профессиональных стандартов

Профессиональные стандарты применяются государственными или муниципальными учреждениями поэтапно на основе утвержденных планов по организации их применения (п. 1 постановления Правительства РФ от 27 июня 2016 г. № 584). Форма документа не утверждена федеральными нормативными актами. При использовании необходимо учитывать требования норм региональных и муниципальных правовых актов.

Апробация профессионального стандарта педагога

В каждом учебном заведении должен быть осуществлён комплекс мер по переходу на новые стандарты. Введение профстандартов педагога в каждой конкретной организации должно производиться соответствующими комиссиями, состоящими из представителей администрации организации и представителей профессиональных сообществ. Точного, законодательно установленного плана перехода на настоящий момент не имеется. Для каждой организации он будет носить индивидуальный характер.

Примерный перечень рекомендуемых мероприятий, которые должна произвести комиссия (рабочая группа) учреждения с целью введения стандарта педагога может быть следующим:

Уточнение списка стандартов учителей, которые необходимы к применению в конкретном учебном заведении. Для этого требуется произвести сверку должностей сотрудников организации с наименованиями, принятыми в соответствующих стандартах. Итоги сверки необходимо будет отразить в официальном протоколе комиссии.

Проверка трудовых договоров и внутренних актов организации. В случае необходимости — внесение необходимых изменений в трудовые соглашения с работниками.

Проведение проверки сотрудников на профессиональное соответствие нормативам профстандартов, в соответствии с занимаемой должностью.

Составление итогового отчёта по результатам проверки с передачей его руководству. Однако следует учитывать, что на сегодня официально не прописан порядок увольнения учителя, не соответствующего профстандарту.

Более того, если работник в своё время был принят на работу в полном соответствии с трудовым законодательством, смог пройти аттестацию и не имеет нареканий по выполнению своих профессиональных обязанностей, то оснований для его увольнения нет, даже в том случае, если он не в полной мере соответствует введённым нормативам.

Требования профстандарта педагога

В соответствие с планом Минобрнауки применение профстандарта педагога должно решить следующие задачи:

Установить чёткие требования к квалификации учителей различных направлений и сфер деятельности.

Обеспечить необходимый уровень подготовки будущих работников школ и дошкольных организаций.

Заранее уведомить педагогов о тех требованиях, которым они должны соответствовать для выполнения своих обязанностей.

Активно привлекать учителей и преподавателей к повышению общего уровня образования в государстве.

Знаете ли вы?

Профстандарт педагога должен будет применяться при приёме сотрудника на работу, а также при проведении аттестации соответствующими надзорными инстанциями либо самими учреждениями (в случае наличия у них таких полномочий). В отличие от действующих сегодня нормативов, которые в большинстве случаев безнадёжно устарели и довольно редко применяются на практике, новый стандарт педагога должен стать официальным документом, регламентирующим целый ряд аспектов трудовой деятельности. В частности, от соответствия этому документу зависит возможность работы конкретного специалиста в сфере образования. Он же оказывает непосредственное влияние на карьерный рост работника.

Таким образом, соответствие профстандартам педагога не только устанавливает требования к квалификации сотрудника, но и оказывает влияние на всю профессиональную деятельность, в том числе и на её сопутствующие аспекты. В то же время стандарт педагога (планируемый к введению в 2017 г.) не является жёстко закреплённым, «монолитным» документом. Главное его преимущество, по сравнению с действующими сейчас нормами, заключается в возможности дополнения требований в зависимости от региональных особенностей. Также профстандарты могут дополняться внутренними стандартами и дополнительными требованиями образовательных организаций в зависимости от их специфики.

Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования

Профессиональная деятельность педагогов дошкольного образования с 01.01.2017 г. также будет подчиняться новым госстандартам. В них представлены требования к воспитателю, отражающие специфику его работы на дошкольном уровне.

К педагогу дошкольного образования предъявляются следующие требования:

Воспитатель дошкольного учреждения должен принимать участие в создании комфортной эмоциональной среды внутри группы обучающихся, обеспечении каждому ребёнку состояния эмоционального спокойствия и благополучия.

Воспитатель должен уметь организовывать все виды деятельности, необходимые для развития дошкольника: предметную, познавательную, игровую. Для этого воспитатель ему следует не только организовывать детей, но и обустраивать пространство и выделять время для самостоятельных свободных игр

Воспитателю нужно участвовать в физическом, творческом и личностном развитии каждого дошкольника.

Также воспитатель обязан:

Обладать навыками как планирования процесса обучения, так и применения на практике образовательных программ для детей дошкольного возраста.

Уметь реализовывать в процессе работы с ребёнком рекомендации узких профессионалов — психолога, логопеда и т. п.

Уметь выработать у дошкольника психологическую готовность к восприятию школьного обучения.

Знать общие закономерности физического и психического развития ребёнка в дошкольном возрасте.

Публикации по теме:

Общение педагогов с родителями. Памятка для педагогов ДОУ "Лучше всего можно помочь детям, помогая их родителям" (Т. Харисс). В настоящее время общение педагога с родителями строится на принципах.

Памятка для педагогов «Разработка основной образовательной программы» ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Разработка основной образовательной программы Программа должна: соответствовать принципу развивающего образования,.

Памятка для педагогов и родителей при общении с мальчиками и девочками Памятка для педагогов и родителей при общении с мальчиками и девочками. • Никогда не забывайте, что перед вами не проcто ребенок, а МАЛЬЧИК.

Памятка для педагогов «Как правильно организовать родительское собрание в ДОУ?» Воспитатель ДОУ ежедневно общается с детьми и родителями, видит их проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи. Одна из.

Памятка для педагогов «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ» Памятка для педагогов "Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ" Составила: Краснова О. Ю., заместитель заведующего по УВР МКДОУ д/с.

Памятка для педагогов «Психологическая готовность к работе» Памятка для педагогов «Психологическая готовность педагога к работе». Составила: Краснова О. Ю., заместитель заведующего по УВР МКДОУ д/с.

Памятка для педагогов «Советы художника» Памятка для педагогов «Советы Художника». Составила: заместитель заведующего по УВР МКДОУ д/с №26 Краснова Оксана Юрьевна 1. Чистый лист.

Памятка для педагогов «Структура прогулки по ФГОС» ПАМЯТКА «Структура прогулки по ФГОС» 1. Наблюдение. 2. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности, 2-3 игры малой и средней подвижности,.

Памятка для педагогов ЗОЖ 10 правил ЗОЖ «Это может каждый, или 10 правил здорового образа жизни» Хотя гены играют немалую роль в формировании телосложения, последние.

Семинар-практикум для воспитателей «Профстандарт «Педагог» Семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО».

Автор публикации:
Памятка для педагогов «Профстандарт»
Опубликовано: 28 октября 2019 в 09:26
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка для педагогов «Профстандарт»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Петровская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД