Людмила Гратволь
Общение педагогов с родителями. Памятка для педагогов ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
"Лучше всего можно помочь детям,
помогая их родителям" (Т. Харисс).
В настоящее время общение педагога с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта воспитания детей. Воспитатель ежедневно общается с детьми и родителями, видит проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи. Успешному взаимодействию с родителями способствуют разнообразные активные формы общения, в том числе и родительское собрание.
Темочки:
Опытные педагоги знают, как важно хорошо подготовиться к предстоящей встрече с родителями – определить этапы встречи, их последовательность, придерживаться логики развития темы и пр.
Советы воспитателям.
- Проведя встречу с родителями, обязательно проанализируйте ее ход и итоги, чему помогут следующие вопросы.
– Какова цель встречи с точки зрения ее педагогической значимости для родителей?
– Насколько удачной оказалась организация встречи: этапы ее проведения, используемые методы активизации родителей, вызывающие их отклик, интерес и пр.
– Проанализируйте свой стиль общения с родителями во время встречи. Он был одинаковым на протяжении всей встречи или нет? Общение с родителями носило диалогический характер или свелось к Вашему монологу?
– С какими трудностями Вы встретились во время встречи? Они не зависели от Вас или к ним привели Ваши собственные действия? Что помогало (или мешало) Вам с ними справляться?
– Наблюдали ли Вы во время встречи проявление родителями рефлексии. В чем это выражалось? Приведите примеры.
– Охарактеризуйте эмоциональную сторону встречи (общая эмоциональная атмосфера, элементы юмора, «развлечения», непринужденность и пр.). Какова Ваша точка зрения на соотношение рационального и эмоционального компонентов общения с родительской аудиторией?
Десять золотых правил проведения родительских собраний :
1. Собрание должно запомниться.
2. Должно заставить задуматься.
3. Настроить родителей на позитивный, конструктивный лад.
4. Информационный блок должен быть хорошо подготовлен
5. В присутствии других родителей следует хвалить детей, отмечая их достижения, критиковать ребенка следует только в разговоре наедине с родителем
6. На каждого родителя должно хватить времени
7. Собрание - не лекция и не урок, привлекайте родителей к диалогу
8. Уважайте свое время и время родителей - собрание не должно длиться более 1 ч.
9. Каждое собрание должно содержать краткий отчет о самых интересных делах группы, достижениях детей.
10. Будьте изобретательны - проводите каждое собрание по-новому.
Важно заранее настроить себя на общение, снять волнение, напряжение, чему поможет предлагаемый ниже текст, для аутогенной тренировки:
-Я в хорошем настроении, у меня много педагогических планов.
-Тема встречи интересна родителям, они ждут ее. К этой встрече у меня подобран интересный материал.
-Я спокойна, уверенна, чувствую себя раскованно, я хорошо подготовилась к встрече. Я хорошо владею собой.
-Настроение мое бодрое, хорошее. Родители моих воспитанников понимают меня и уважают.
-Мне приятно общаться с родителями.