Получи документы

Памятка для педагогов «Структура индивидуального занятия с детьми с ОВЗ» (1 фото)

Галина Таболина
Памятка для педагогов «Структура индивидуального занятия с детьми с ОВЗ»
▼ Скачать +Заказ

Структура индивидуального занятия с детьми с ОВЗ

Памятка для педагогов «Структура индивидуального занятия с детьми с ОВЗ»

При работе с детьми с ОВВЗ приходится вносить коррективы в учебный процесс. Так как у таких детей могут быть плохо сформированы познавательные навыки, замедленны процессы восприятия учителю необходимо много времени уделять повторению и усвоению нового материала. В связи с этим структура урока может отличаться от структуры урока для обычных детей.

Примерная структура разных типов уроков с соблюдением требований ФГОС

Публикация «Памятка для педагогов „Структура индивидуального занятия с детьми с ОВЗ“» размещена в разделах

Продолжительность занятия - от 10 до 20 минут (в зависимости от физического и эмоционального состояния ребёнка).

Структурная модель занятия :

1. Подготовительный этап

Снятие напряжения, подготовка к работе

Объявление цели и задач

2. Основной этап

«Мозговая гимнастика».

Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности и профилактики нарушений зрения:

«качания головой» - упражнение стимулирует мыслительные процессы;

«ленивые восьмерки» - упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания;

«шапка для размышлений» - упражнение улучшает внимание, ясность восприятия и речь;

Коррекционная гимнастика для глаз: моргания, «вижу палец», «палец двоится».

Во время занятия рекомендуется давать упражнения, направленные на тренировку памяти, внимания. В зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. Ребенок должен обучаться навыкам общения, способами саморегуляции, умению анализировать ситуацию и делать правильный выбор

3. Разминка

Основной задачей этапа является создание у ребят определенного положительного эмоционального фона, включены достаточно легкие, способные вызвать интерес вопросы, рассчитанные на сообразительность, быстроту реакции.

Тренировка психических механизмов, лежащих в основе творческих способностей: памяти, внимания, воображения, мышления. Используемые на этом этапе занятия задания не только способствуют развитию перечисленных качеств, но и позволяют углублять знания детей, разнообразить методы и приемы познавательной деятельности.

С целью отдыха используются упражнения для снятия глазного напряжения (использую интерактивные методики Базарного, методику профилактики зрительного утомления и развития зрительных способностей Ковалева В. А., массаж и самомассаж (А. В. Семенович «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза». – М. : Генезис, 2007.)

4. Логические поисковые задания

На этом этапе задания из области математики перемежаются с заданиями из русского языка и т. д. такое чередование заданий способствует развитию гибкости мышления, заставляет находить оригинальные, нестандартные способы выхода из затруднительных ситуаций.

5.«Веселая переменка»

Динамическая пауза в составе занятия развивает не только двигательную сферу ребенка, но и умение выполнять несколько различных заданий одновременно.

6.«Нестандартные задачи».

Умение ориентировать в тексте учебной задачи – важный результат и важное условие общего развития ученика. Но тех задач, которые имеются в школьных учебниках, недостаточно. Очень важно приучать ребят решать нестандартные задачи, то есть задачи, тематика которых не является сама по себе объектом изучения. Задачи, предлагаемые в этом разделе, различаются не только по содержанию, но и по сложности.

7. Заключительный этап

Рефлексия

Публикации по теме:

Памятка для родителей и педагогов «Как нужно поощрять детей дошкольного возраста»Памятка для родителей и педагогов «Как нужно поощрять детей дошкольного возраста» Поощрять детей нужно : 1. Так, чтобы, оценивая соотношение поощрений и наказаний, мы были уверены в том, что поощрений в количественном.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Структура занятия по математике для детей с ОВЗ, ее возможности и ограничения Уважаемые коллеги! Настоящее время предъявляет нам свои требования – курсы повышения квалификации, переподготовка, да и просто самообразование,.

Опыт работы «Группа кратковременного пребывания»: структура занятия, тематическое планированиеОпыт работы «Группа кратковременного пребывания»: структура занятия, тематическое планирование Структура занятия в группе кратковременного пребывания «Солнышко» 1. Приветствие. Игры – приветствия: «Колокольчик», «Местечко», «С колокольчиком.

Памятка для педагогов Развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно – образовательных воздействий взрослых на ребенка.

Памятка для педагогов и родителей. Игры для коррекции тревожности у дошкольников. МАДОУ ЦРР-детский сад№223. Памятка для педагогов и родителей. Игры для коррекции тревожности у дошкольников. Составитель: Е. Н. Гришина Воспитатель.

Примерная структура занятия по сказкотерапии 1 ЧАСТЬ: ВВОДНАЯ. [/b] ЦЕЛЬ: а) формирование интереса и потребности к познанию и укреплению здоровья, введение в волшебный сказочный мир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для педагогов «Структура индивидуального занятия с детьми с ОВЗ»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 07:19
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка для педагогов «Структура индивидуального занятия с детьми с ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Таболина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД