Галина Таболина
Памятка для педагогов «Структура индивидуального занятия с детьми с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
Структура индивидуального занятия с детьми с ОВЗ
При работе с детьми с ОВВЗ приходится вносить коррективы в учебный процесс. Так как у таких детей могут быть плохо сформированы познавательные навыки, замедленны процессы восприятия учителю необходимо много времени уделять повторению и усвоению нового материала. В связи с этим структура урока может отличаться от структуры урока для обычных детей.
Примерная структура разных типов уроков с соблюдением требований ФГОС
Публикация «Памятка для педагогов „Структура индивидуального занятия с детьми с ОВЗ“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Продолжительность занятия - от 10 до 20 минут (в зависимости от физического и эмоционального состояния ребёнка).
Структурная модель занятия :
1. Подготовительный этап
Снятие напряжения, подготовка к работе
Объявление цели и задач
2. Основной этап
«Мозговая гимнастика».
Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности и профилактики нарушений зрения:
«качания головой» - упражнение стимулирует мыслительные процессы;
«ленивые восьмерки» - упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания;
«шапка для размышлений» - упражнение улучшает внимание, ясность восприятия и речь;
Коррекционная гимнастика для глаз: моргания, «вижу палец», «палец двоится».
Во время занятия рекомендуется давать упражнения, направленные на тренировку памяти, внимания. В зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. Ребенок должен обучаться навыкам общения, способами саморегуляции, умению анализировать ситуацию и делать правильный выбор
3. Разминка
Основной задачей этапа является создание у ребят определенного положительного эмоционального фона, включены достаточно легкие, способные вызвать интерес вопросы, рассчитанные на сообразительность, быстроту реакции.
Тренировка психических механизмов, лежащих в основе творческих способностей: памяти, внимания, воображения, мышления. Используемые на этом этапе занятия задания не только способствуют развитию перечисленных качеств, но и позволяют углублять знания детей, разнообразить методы и приемы познавательной деятельности.
С целью отдыха используются упражнения для снятия глазного напряжения (использую интерактивные методики Базарного, методику профилактики зрительного утомления и развития зрительных способностей Ковалева В. А., массаж и самомассаж (А. В. Семенович «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза». – М. : Генезис, 2007.)
4. Логические поисковые задания
На этом этапе задания из области математики перемежаются с заданиями из русского языка и т. д. такое чередование заданий способствует развитию гибкости мышления, заставляет находить оригинальные, нестандартные способы выхода из затруднительных ситуаций.
5.«Веселая переменка»
Динамическая пауза в составе занятия развивает не только двигательную сферу ребенка, но и умение выполнять несколько различных заданий одновременно.
6.«Нестандартные задачи».
Умение ориентировать в тексте учебной задачи – важный результат и важное условие общего развития ученика. Но тех задач, которые имеются в школьных учебниках, недостаточно. Очень важно приучать ребят решать нестандартные задачи, то есть задачи, тематика которых не является сама по себе объектом изучения. Задачи, предлагаемые в этом разделе, различаются не только по содержанию, но и по сложности.
7. Заключительный этап
Рефлексия