Ирина Кузнецова
Памятка для педагогов «Игры для детей с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры для детей с ОВЗ
Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре.
Макаренко А. С.
ОВЗ – это ограниченные возможности здоровья.
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это особая категория малышей, нуждающихся в специальных условиях воспитания и образования.
Публикация «Памятка для педагогов „Игры для детей с ОВЗ“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Игры – необходимое занятие для ребенка, в них он обыкновенно приучается к тем действиям, которые ложатся в основание его привычек и обычаев, причем эти занятия бывают связаны с чувством удовольствия, интереса.
Влияние игры на ребенка с ОВЗ бесценно. Игровая деятельность способствует формированию произвольности психических процессов. У детей с ОВЗ психические процессы частично или полноценно нарушены. В условиях игры дети лучше запоминают игровую ситуацию. Игровая ситуация и действия в ней оказывают постепенное влияние на развитие умственной деятельности ребенка.
Но ведь не все дети с ОВЗ умеют играть! Поэтому научить их играть – основная задача нашей деятельности.
Вот некоторые игры для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Игра «Что бывает?»
Цель: развитие мышления и речи у детей.
Возраст: любой.
Описание игры : ведущий придумывает прилагательное, а задача играющих, играющего – назвать как можно больше существительных, обладающих этим признаком.
Радостный: праздник, случай, день, человек и т. д.
Красный: арбуз, помидор, мак, роза, нос, день календаря и т. д
Комментарий: в игре можно использовать мячик, тогда игра будет проходить веселее, так как вносится эффект неожиданности. Дети должны располагаться в кругу, ведущий называет исходное прилагательное и затем бросает мяч кому – то из детей. Поймавший называет слово и бросает мяч другому ребенку и т. д. таким образом, участники концентрируются на игре.