Марина Андриенко
Памятка для педагогов ДОО по написанию проекта
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка для педагогов ДОУ по написанию образовательного проекта.
старший воспитатель МБДОУ №27 «Сказка» г. Северодвинска
Андриенко Марина Сергеевна
Образец написания проекта для воспитателей ДОО
НАЗВАНИЕ
Ф. И. О. педагога, должность, квалификационная категория
(указать всех участвующих в реализации)
Содержание:
Пояснительная записка:
1. Актуальность проекта.
2. Проблема.
3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты
4. Типовые особенности проекта.
Основная часть.
Публикация «Памятка для педагогов ДОО по написанию проекта» размещена в разделах
5. Этапы реализации проекта программы…
6. План мероприятий …
7. Ресурсы и условия реализации проекта …
8. Риски и пути преодоления рисков …
9. Достигнутые образовательные результаты и эффекты (качественные и количественные)
10. Перспективы продолжения и использования проекта
11. Литература ….
Пояснительная записка
Возможно использование эпиграфа…
(Свой ТЕКСТ)
1. Актуальность создания проекта
(Свой ТЕКСТ, пример: именно поэтому актуальной становится разработка проекта,воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности (описать какие)
2. Описание выявленной проблемы (почему решили взять именно эту тему…
3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты
Стратегическая цель: создание благоприятных условий для ….
Тактические цели
1. Создать …
2. Сформировать ….
3. Организовать …
Задачи
1….
2….
Ожидаемые результаты
1 .
2.
3.
Продукт
1.
2.
3.
4. Типовые особенности проекта.
• По целевой установке:
исследовательско — творческий: полностью подчинен логике исследования и имеет структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием, где дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;
ролевой, игровой (участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);
ознакомительно-ориентировочный (информационный) (сбор информации о каком-то объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов);
практико-ориентированный (прикладной) (результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников);
творческий (предполагают соответствующее оформление результатов в виде детского праздника, детского дизайна,
комплексный.
• По составу участников и их объединению: индивидуальный, подгрупповой, групповой, семейный, межгрупповой, с привлечением родителей, партнерский, фронтальный.
• По продолжительности: краткосрочный (1-2 недели, средней продолжительности (2-4 недели, долгосрочный (например, “Творчество А. С. Пушкина” — на учебный год). Обязательно указываем сроки реализации проекта
Пример: реализация проекта рассчитана на __ недели: с «_» ___ по «_»
5. Этапы реализации проекта
№ п/п Этапы Цель Сроки
1. Подготовительный этап:
• выявление знаний детей по проблеме
• анкетирование родителей
• изучение методической и художественной литературы по проблеме
• подбор и создание демонстрационного и дидактического материала
• оформление наглядности для родителей
• разработка дидактических игр
2. Основной (практический) этап:
Практическая деятельность с детьми, родителями (занятия, мастер-классы, экспериментирование, просмотр видео, фото-материалов, дидактические игры, организация совместной деятельности, экскурсии, выставки, создание мини-музея по теме проекта)
3. Заключительный (обобщающе- - результативный) этап:
Викторина, составление книги, оформление стенгазеты, диагностика уровня усвоения полученных знаний, анкетирование родителей, родительское собрание
6. План мероприятий.
№ п/п Направление Тема мероприятия Форма проведения
1. «Физическое развитие» НОД, совместная деятельность в режимных моментах, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, драматизации, работа с родителями
2. «Социально-коммуникативное развитие»
3. «Познавательное развитие»
4. «Речевое развитие»
5. «Художественно-эстетическое развитие»
7. Ресурсное обеспечение проекта :
- Информационные ресурсы:
- Учебно-методические ресурсы:
фонд методического кабинета, группы: библиотека; игротека; аудиотека; фонотека.
- Материально-технические ресурсы:
- Финансовые ресурсы: пример: финансовые затраты по реализации проекта осуществляют педагоги (подготовка материала к занятиям) и родители (изготовление, приобретение игр, оплата экскурсий).
- развивающая предметно-пространственная среда.
8. Риски и пути преодоления рисков:
Риски Меры по их устранению
Карантин в группе по болезни Учет возможности перенесения отдельных мероприятий на другое время
Высокая загруженность воспитателей текущей работой Перераспределение обязанностей. Включение мероприятий проекта в календарно-тематический план. Предварительная подготовка мероприятий.
Низкая активность и занятость родителей Индивидуальные беседы.
9. Достигнутые образовательные результаты и эффекты (качественные и количественные)
Педагогическая деятельность по…. способствует развитию у детей… По результатам диагностической беседы и индивидуальной работы с …значительно повысился уровень знаний детей о…
Систематизирован литературный, иллюстрированный материал по теме…
Обогащена развивающая предметно- пространственная среда группы.
В результате реализации проекта создана…
Реализован план, проведены запланированные мероприятия.
По результатам анкетирования родители считают, что повысили свою педагогическую грамотность в вопросах…., получили позитивный опыт вовлечения в педагогический процесс
10. Перспективы продолжения и использования проекта
Актуальность темы… позволяет расширить рамки проекта, включив в него…
11. Список литературы ….