Зарема Кадырова
Палочки Кюизенера
Цель:
Одна из важнейших задач воспитания ребёнка – развитие его умственных способностей, формирование таких мыслительных умений и навыков, которые позволят осваивать новое.
Каждый дошкольник – это маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир.
- На занятиях по ФЭМП. Палочки использовали на каждом занятии для повторения состав числа, прямого и обратного счёта, игровых упражнений и т. д.
В не занятий работали по альбомам «Посудная лавка», «На златом крыльце…»
Публикация «Палочки Кюизенера» размещена в разделах
- Палочки Кюизенера
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Дети использовали набор по собственному замыслу в свободное время.
Актуальность использования палочек Кюизенерадля развития логико-математических представлений и умений детей.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель Одна из важнейших задач воспитания ребёнка развитие его умственных способностей формирование таких мыслительных умений и навыков которые позволят осваивать новое](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-360588-1497203732.jpg)
Логико-математическое мышление детей основывается на чувственном опыте и на развитии представлений не только о количестве, но и о форме, величине, размере, о отношениях. Математическое мышление – это, прежде всего, умение сравнивать,
Я старались в достаточной мере использовать палочки в своей практической работе и изучить освоение математических представлений в процессе игр и занятий с цветными палочками Кюизенера.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Каждый дошкольник это маленький исследователь с радостью и удивлением открывающий для себя мир](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-360588-1497203752.jpg)
Главная цель – заинтересовать детей в форме игры: мы рассматривали с детьми палочки, предлагали вначале разделить их все по цветам, затем – по длине. Дети выкладывали различные фигурки. Можно предложить их посчитать.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 На занятиях по ФЭМП](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-360588-1497203774.jpg)
Упражнялись с палочками дети индивидуально или по нескольку человек, небольшими подгруппами. Проводилась и фронтальная работа со всеми детьми.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Палочки использовали на каждом занятии для повторения состав числа прямого и обратного счёта игровых упражнений и т](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-360588-1497203825.jpg)
Выводы
Формирование математических представлений требует постоянной, планомерной и системной работы. Задания должны предлагаться в определённом порядке в игровой форме – от простого к сложному – и это способствует развитию внимания, памяти, воображения, пробуждению интереса к познанию нового. Использование палочек Кюизенера способствует успешному обучению основам математики, формированию математического мышления, стимулируют развитие творческого воображения, воспитанию настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности.
Детям очень нравится заниматься и играть с палочками Кюизенера.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Актуальность использования](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-360588-1497203879.jpg)
А также большое значение уделяется индивидуальной работе с детьми.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Палочки Кюизенера палочек Кюизенерадля развития логико математических представлений и умений детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-360588-1497203861.jpg)