Зарема Кадырова
Палочки Кюизенера
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Одна из важнейших задач воспитания ребёнка – развитие его умственных способностей, формирование таких мыслительных умений и навыков, которые позволят осваивать новое.
Каждый дошкольник – это маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир.
- На занятиях по ФЭМП. Палочки использовали на каждом занятии для повторения состав числа, прямого и обратного счёта, игровых упражнений и т. д.
В не занятий работали по альбомам «Посудная лавка», «На златом крыльце…»
Темочки:
- Кюизенер Д. Палочки Кюизенера
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Дети использовали набор по собственному замыслу в свободное время.
Актуальность использования палочек Кюизенерадля развития логико-математических представлений и умений детей.

Логико-математическое мышление детей основывается на чувственном опыте и на развитии представлений не только о количестве, но и о форме, величине, размере, о отношениях. Математическое мышление – это, прежде всего, умение сравнивать,
Я старались в достаточной мере использовать палочки в своей практической работе и изучить освоение математических представлений в процессе игр и занятий с цветными палочками Кюизенера.

Главная цель – заинтересовать детей в форме игры: мы рассматривали с детьми палочки, предлагали вначале разделить их все по цветам, затем – по длине. Дети выкладывали различные фигурки. Можно предложить их посчитать.

Упражнялись с палочками дети индивидуально или по нескольку человек, небольшими подгруппами. Проводилась и фронтальная работа со всеми детьми.

Выводы
Формирование математических представлений требует постоянной, планомерной и системной работы. Задания должны предлагаться в определённом порядке в игровой форме – от простого к сложному – и это способствует развитию внимания, памяти, воображения, пробуждению интереса к познанию нового. Использование палочек Кюизенера способствует успешному обучению основам математики, формированию математического мышления, стимулируют развитие творческого воображения, воспитанию настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности.
Детям очень нравится заниматься и играть с палочками Кюизенера.

А также большое значение уделяется индивидуальной работе с детьми.
