ирина Налимова
Конспект индивидуального занятия по познавательно-речевому развитию детей с умственной отсталостью «Пальцы-волшебники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия по познавательно-речевому развитию детей с умственной отсталостью (1 год обучения)
Задачи:
1. Формировать знания о названиях пальцев руки
2. Формировать знания об эталонах основных цветов спектра
3. Развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание
4. Развивать мелкую моторику
5. Развивать зрительно-моторную координацию
6. Тренировать мышцы кисти
Публикация «Конспект индивидуального занятия по познавательно-речевому развитию детей с умственной отсталостью „Пальцы-волшебники“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
7. Развивать направленный плавный ротовой выдох.
Оборудование: кукла Катя, альбом «Наши очумелые ручки», разноцветные резинки, развивающая игра «Быстрые мышата», картонные чайные чашки.
Словарная работа: слова-названия пальцев, правая, левая, красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный, мышки.
Ход занятия:
I. Организационный момент. Приход ребенка в гости к кукле Кате.
- Здравствуй, милая кукла. Милана, а Катя предлагает посмотреть альбом.
II. Основная часть.
1) Упражнение «Сосчитаем пальчики».
- Открой альбом, Милана, посмотрим, что в нем. Ладошки! На ладошке пальцы, красивые колечки. А где твоя ладошка? А пальцы? Сколько их на руке, давайте сосчитаем? Пять пальцев на каждой руке. А на двух руках сосчитаем пальцы. Сколько их? Десять. А знаешь ли ты имена-названия каждого пальца?
2) Пальчиковая гимнастика «Палец толстый и большой…»
Палец толстый и большой
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Средний палец – самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный поднимает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.
3) Д/и «Ловкие пальчики».
- Милана, тебе нравятся колечки на пальцах? Предлагаю надеть «кольца» на наши пальцы, как на рисунке.
4) Пальчиковая гимнастика «Божья коровка».
Божья коровка
Черная головка.
Улети на небо
Принеси нам хлеба,
Черного и белого
Только не горелого!
5) Д/и «Быстрые мышата».
- Катя просит ей помочь поймать мышей в квартире. Поможем Кате, Милана?
6) Упражнение «Подуй на чай».
- Кукла Катя угощает нас чаем, Милана, присаживайся за стол. Какой горячий чай! Надо подуть.
III. Итог занятия.
- Хорошо у Кати в гостях, но нам пора идти в детский сад. Спасибо, Катя, за вкусный чай. До свидания!