МААМ-картинки

Пальчиковый театр как способ развития мышления, воображения и мелкой моторики у детей раннего возраста по сказке «Колобок» (7 фото)

Юлия Максимовна Баринова
Пальчиковый театр как способ развития мышления, воображения и мелкой моторики у детей раннего возраста по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Пальчиковый театр как способ развития мышления, воображения и мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста по сказке «Колобок».

Подготовила воспитатель Баринова Ю. М.

Новое Девяткино, 2024 г.

Актуальность выбранной темы

«Театр – это волшебный мир, он дает уроки красоты,

морали и нравственности. А чем они богаче,

тем успешнее идет развитие духовного мира детей»

Б. М. Теплов

Театрально-игровая деятельность в детском саду – это одна из интересных форм занятий с детьми, она занимательна, развивает интеллект, речь, ум, внимание, память, дает возможность детям выплеснуть свои эмоции и настроение. Формирует пространственные представления, развивает ловкость, выразительность, координацию движений.

Пальчиковый театр как способ развития мышления, воображения и мелкой моторики у детей раннего возраста по сказке «Колобок»

Детям дошкольникам очень нравится смотреть представления и самим ставить свои спектакли или сказки. В творческих играх дети проявляют свою инициативу, самостоятельность и фантазию. Ребенок познает мир через игры и сказки. С помощью кукол-героев дети учатся общаться между собой и со взрослыми, выражают свои чувства, преодолевают стеснение и робость.

Особое место в театрализованной деятельности дошкольника занимает пальчиковый театр. Пальчиковый кукольный театр – это набор фигурок различных персонажей, одевающихся на пальчики.

Инсценировка сказок и различных сюжетов собственного сочинения при помощи фигурок пальчикового театра обладает несомненной пользой для ребенка:

- пальчиковый театр развивает мелкую моторику рук (ведь при выборе очередности выхода персонажей на сцену и во многие другие моменты постановки нужна точная, скоординированная работа пальчиков);

- стараясь не пропустить «выход» своего персонажа, малыш вырабатывает способность к концентрации внимания;

- заучивая реплики героев и стремясь не перепутать их во время спектакля, ребенок тренирует память;

- театральные постановки развивают фантазию и воображение, особенно, если речь идёт о сценках-импровизациях;

- обогащается словарный запас, построение предложений становится более правильным и развернутым;

- в процессе перемещения персонажей по сцене развивается пространственное мышление (такие важные понятия как «лево» и «право», вниз и верх, предыдущий и следующий отрабатываются в игровой ненавязчивой форме);

- возможность самовыражения на сцене развивает артистические и творческие способности

- выступая перед публикой, малыш приобретает уверенность в себе, становится более общительным.

Пальчиковые театральные игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики. Игры эти эмоциональны и увлекательны. Они способствуют развитию активной речи ребенка, творческой деятельности, коммуникабельности. В ходе игры, дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. А пальчиковый театр помогает им в этом. Ребенок, будь он зрителем или исполнителем самой главной роли, вступает с героями спектакля в эмоциональный контакт, переживает вместе с ними.

Миниатюрные пальчиковые актеры станут незаменимыми помощниками в воспитании. Они помогут и отругать в случае необходимости, и разъяснить важные моменты. Ведь высказанная иносказательно мораль не вызывает отторжения и обиды на якобы несправедливую строгость родителей, зато со стороны гораздо лучше видно, какой зверь ведет себя нехорошо, неправильно. Пальчиковый театр, помимо прочего, это еще и возможность пообщаться с ребенком вне привычной схемы ребенок-родитель, играя на равных, вы станете ближе друг другу, а ребенок сможет на какое-то время почувствовать себя самостоятельным и взрослым.

Пальчиковый театр – это прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и речи. Пальчиковый театр развивает умение слушать, позволяет раскрыться ребенку. Ощущая себя в роли Колобка или Лисички, ребенок играет в сюжетно-ролевую игру: замкнутый в себе малыш вдруг начинает принимать активное участие в сказке и, незаметно для себя, но на радость родителям становится общительным. Куклы знакомых нам с детства персонажей помогают ребенку преодолеть скрытые психологические барьеры, учат правильно излагать свои мысли, продумывать свое поведение.

Таким образом, на основе всего вышесказанного, становится ясно, что использование пальчикового театра на занятиях в ДОУ просто необходимо.

Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчикового театра по сказке «Колобок»

Цель: развитие связной речи, ее диалогической формы (умение повторять несложные фразы, отрывки из хорошо знакомой сказки в совместной деятельности с взрослым

Задачи:

• помочь детям вспомнить название знакомых русских народных сказок, содержание и героев русской народной сказки «Колобок;

• побуждать к диалогической речи посредством совместной игры-инсценировки;

• развивать интерес к совместной игре;

• закреплять умение лепить предметы круглой формы;

• воспитывать доброжелательность, желание помочь.

Образовательные области: речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Формы работы с детьми: рассказывание, игра-инсценировка, беседа, рассматривание иллюстраций, проблемная ситуация.

Оборудование: набор игрушек-персонажей пальчикового театра «Колобок»; театральная ширма, аудиозаписи выхода героев и печенки колобка, иллюстрации к сказке «Колобок», к русским народным сказкам, пластилин.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу красивую театральную ширму.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть. Это театральная ширма. Сегодня мы с вами оказались в настоящем театра и будем смотреть настоящий спектакль. Но сначала, давайте прочитаем сказку. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы мне скажете, какую же сказку мы с вами будем читать:

Он по коробу скребен,

По сусеку он метен,

У него румяный бок,

Он веселый…

Дети: Колобок!

Воспитатель: Правильно, ребята! Мы будем читать сказку про колобка. Садитесь поудобнее и слушайте внимательно!

Далее воспитатель берет книгу с красивыми картинками и вместе с детьми читает сказку «Колобок», песенку колобка ребята поют вместе с воспитателем.

Фото «Колобок»

После прочтения, воспитатель спрашивает: Ну что, ребята, понравилась вам сказка?

Дети: Да, очень!

Воспитатель: Тогда предлагаю вам разыграть эту сказку с помощью пальчикового театра!

Далее воспитатель достает куколки пальчикового театра и раздает детям роли.

Воспитатель: Анютка у нас будет в роли колобка, Максим будет дедушкой, Дэя – бабушкой, Катюшка – зайкой, Степа – волком, Настенька – медведем, а Машенька будет лисой.

Потом дети-герои сказки встают за ширму и помощью воспитателя разыгрывают спектакль.

Воспитатель: Жили - были старик со старухою.

Максим: «Испеки, старуха, колобок».

Дэя: «Из чего-печь-то? Муки нет».

Максим: «Э-эх, старуха! По коробу поскреби, по сусекам помети; авось муки и наберется».

Воспитатель: Старуха так и сделала, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набрала муки. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить. (Появляется колобок)

Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через пороги покатился дальше и дальше.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

Катюша: «Колобок, колобок! Я тебя съем».

Аня: «Не ешь меня, зайчик! Я тебе песенку спою», — сказал колобок и запел: Я колобок, колобок;

Воспитатель: ребята, давайте вместе песенку споем?

Дети: Дети:

Я румяный бок

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

И от тебя заяц уйду!

И покатился себе дальше; только заяц его и видел.

Катится колобок, а навстречу ему волк:

Степа: «Колобок, колобок! Я тебя съем!»

Аня: «Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!»

Дети вместе:

Я колобок, колобок;

Я румяный бок

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Я от зайца ушёл

И от тебя волк уйду!

Воспитатель: И покатился себе дальше; только волк его и видел.

Катится колобок, а навстречу ему медведь:

Настя: «Колобок, колобок! Я тебя съем».

Аня: «Не ешь меня медведь, я тебе песенку спою»

Дети поют все вместе: Я колобок, колобок;

Я румяный бок

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Я от зайца ушёл

Я от волка ушёл,

И от тебя медведь уйду!

Воспитатель: И опять укатился; только медведь его и видел.

Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса:

Маша: «Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький».

Аня: А колобок запел:

Я колобок, колобок;

Я румяный бок

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Я от зайца ушёл

Я от волка ушёл,

От медведя ушёл,

От тебя, лиса, и подавно уйду!

Маша: «Какая славная песенка Но ведь я, колобок, стара стала, плохо слышу; сядь-ка на носок да пропой еще разок погромче».

Воспитатель: Колобок вскочил лисе на носок, а лиса — ам его! и скушала.

Молодцы, ребята! Отличный спектакль у нас получился!

Пальчиковый театр как способ развития мышления, воображения и мелкой моторики у детей раннего возраста по сказке - фото
Фото №1 Пальчиковый театр как способ развития мышления воображения и мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста по сказке Колобок Фото №2 Подготовила воспитатель Баринова Ю

А сейчас складывайте героев сказки обратно в коробочку, в другой раз еще поиграете с ними (в это время воспитатель прячет колобка).

Воспитатель: (обращает внимание на колобок)

– Ой-ой-ой, ребята, а колоба то нет. Куда же он делся? Съела его лиса!

Ой-ой-ой, ребята, помогите мне, колобка, пожалуйста, слепите!

У меня здесь и тесто (пластилин) есть. Присаживайтесь, за столы. Комочек теста на ладошку положите, в ладошках комочек покрутите, да мне скорей несите. (Дети катают колобки).

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли мне. Вот какие колобки у вас получились: круглые, румяные, да еще как много! Давайте их на выставку поставим, родителям нашим покажем!

Фото №3 Новое Девяткино г Фото №4 Актуальность выбранной темы Театр это волшебный мир он дает уроки красоты морали и нравственности

Дети, подскажите мне, какую сказку мы сегодня с вами рассказывали и показывали? (Ответы детей).

А кто, ребята, испек колобка? (Ответы детей)

Хорошо, а что сделал колобок? (Ответы детей)

А кого колобок встретил на своем пути? (Ответы детей)

А кто, ребята, съел колобка? (Ответы детей)

А вам ребята, понравилось разыгрывать театральное представление? (Ответы детей)

Умнички ребята!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Колодец» для развития мелкой моторики детей раннего и дошкольного возрастаДидактическая игра «Колодец» для развития мелкой моторики детей раннего и дошкольного возраста В продолжении темы развития мелкой моторики детей раннего и дошкольного возраста, хочется отметить, что хорошими помощниками в развитии.

Дидактический куб из фетра для развития мелкой моторики и логического мышления детей раннего возрастаДидактический куб из фетра для развития мелкой моторики и логического мышления детей раннего возраста Особенно в раннем возрасте важно развитие мелкой моторики для получения независимости ребёнка в бытовых ситуациях. Ребёнок, у которого развита.

Дидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возрастаДидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возраста Мои малыши - это просто непоседы. Любят бегать, прыгать, танцевать, играть. Надо обладать большой фантазией, чтобы их увлечь с пользой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пальчиковый театр как способ развития мышления, воображения и мелкой моторики у детей раннего возраста по сказке «Колобок»
Опубликовано: 1 декабря 2024 в 18:22
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пальчиковый театр как способ развития мышления, воображения и мелкой моторики у детей раннего возраста по сказке «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Максимовна Баринова (УИ 3261152) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД