Валентина Давыденко
Пальчиковый театр как средство развития речи у детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Пальчиковый театр как средство развития речи у детей младшего возраста.
Пальчиковый театр – театрализованная, дидактическая, сюжетно-ролевая игра. Педагоги и психологи, занимающиеся проблемами раннего возраста считают, что тренировка движений пальцев и всей кисти руки является одним из факторов, стимулирующих развитие ребенка. При помощи фигурок пальчикового театра перед малышом открывается удивительный мир сказки.
Публикация «Пальчиковый театр как средство развития речи у детей младшего возраста» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Пальчиковый театр
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Игры с пальчиковым кукольным театром развивают любознательность, воображение, коммуникабельность, способствуют развитию, памяти, внимания, усидчивости и, конечно, речи. Куклы, сшитые из тканей, связанные из шерсти и ниток, склеенные из бумаги, – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка.
Наблюдая за детьми, мы часто видим, что даже не говорящие детки готовы одеть куколку на пальчик. Необходимо дать им эту возможность, поощрять их желание принимать активное участие в игре. Со временем словарный запас обогащается, построение предложений становится более правильным и развернутым. Заучивая реплики героев и стремясь не перепутать их во время спектакля, ребенок тренирует память и внимание.
В нашей группе мы проводим театрализованно-игровую деятельность несколько раз в неделю примерно по 10 минут. Каждое упражнение проводится несколько раз, что обеспечивает лучшее восприятие и усвоение материала малышами. В театрализации пальчиковых игр мы отбираем доступные по содержанию, небольшие по объёму тексты. Основу составляют любимые русские народные сказки, потешки, стишки. Маленькие дети охотно и с удовольствием вслушиваются в уже знакомые им тексты, узнают их. Они могут «помогать» взрослому, проговаривая отдельные слова или договаривая целые фразы. Это могут быть как фронтальная, так и индивидуальная работа.
Для достижения наибольшего эффекта в упражнениях по развитию мелкой моторики пальцев рук мы сочетаем движения сжатия, растяжения, расслабления кисти, использоваться изолированные движения каждого из пяти пальцев.
В младшем возрасте используем самые простые упражнения - надевание куклы на палец, повороты куклы вправо и влево, покачивания куклой из стороны в сторону, поклоны. В процессе деятельности дети могут свободно перемещаться, взаимодействовать друг с другом, а самое главное - при игре в кукольный театр невозможно играть молча!
Пальчиковый театр является одним из наиболее успешных средств в развитии мелкой моторики, влияющей на развитие речи. Мы можем видеть, что играя с пальчиковыми куклами улучаются такие двигательные качества, как точность, координация, ловкость, гибкость. Дети учатся контролировать и выполнять изолированные движения пальцами, при необходимости синхронизировать их. Все это, несомненно, приводит к ускорению созревания областей головного мозга, которые отвечают за речь.