Безрукова Марина
Пальчиковые игры в работе с детьми младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу представить вашему вниманию презентацию «Пальчиковые игры в работе с детьми младшего возраста»
2слайд «Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…» В. А. Сухомлинский
3 слайд
Публикация «Пальчиковые игры в работе с детьми младшего возраста» размещена в разделах
Актуальность данной темы определяется тем, что развитие мелкой моторики рук напрямую связано с развитием формирования развития речи у детей. При недостаточно развитой речи дошкольника, а тем более при каких - либо пусть и не ярко выраженных проблемах, возникают трудности в школьном возрасте. У детей раннего возраста еще слабо развиты мелкие мышцы рук, не закончено окостенение костей запястья и фаланг пальцев. Несовершенство нервной регуляции движения ведет к их неточности и низкому темпу выполнения различных действий. Развитие этого навыка зависит от качества мелких движений пальцев кистей рук, тренированности мышц, точности и координации движений. Ребенок, имеющий высокий уровень степени сформированности тонких движений пальцев рук, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь
4 слайд Так что же такое пальчиковые игры?
Пальчиковые игры – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. «Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы.
5 слайд
Для чего нужны пальчиковые игры?
-способствуют овладению навыками мелкой
моторики;
- помогают развивать речь ребёнка;
- повышают работоспособность коры головного мозга;
- развивать у ребё нка психические процессы:
мышление, внимание память, воображение;
- снимает тревожность.
6 слайд
О пальчиковых играх можно говорить как о великолепном универсальном, дидактическом и развивающем материале. Методика и смысл данных игр состоит в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребёнка и мозговая деятельность активизируется. Изучив работы по развитию мелкой моторики разных авторов, мы пришли к выводу, что данные методики являются базой для речевого развития. Нами была разработана дополнительная образовательная программа для детей младшего возраста «Играем пальчиками»
7 слайд Титульник
8 слайд
Цель программы: создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей.
9 слайд Задачи программы:
Обучающие:
Научить детей четко произносить слова потешек, скороговорок и стихотворений, сочетая их с движениями
Знакомить детей с названием пальчиков
Формировать навыки исполнительского мастерства.
Развивающие:
Развивать умения производить точные движения кистью и пальцами рук.
Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.
Развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию.
Развивать гибкость и подвижность пальцев и кистей рук
Развивать память, звуковую культуру речи.
Воспитывающие:
Воспитывать в детях усидчивость.
Воспитывать внимательность к выполнению заданий.
Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности
10 слайд
Принципы работы по развитию моторики
1. Принцип осознания совершаемых действий. Действия ребенка в процессе занятия желательно сопровождать проговариванием взрослым этих действий. Например: «Скажи, какой пальчик сейчас работает?», «Наши пальчики сейчас сгибаются или разгибаются?» и т. п.
Данный принцип полезен для формирования межфункциональных связей мозговых структур.
2. Принцип развернутости освоения навыков. Темп и механизмы освоения навыков у разных детей неодинаков в силу их индивидуальных особенностей. Каждая часть программы может быть освоена разными детьми при разном количестве занятий,то есть отрабатывать навыки освоения движений ребенка в оптимальном именно для него режиме
3. Принцип обратной связи. Педагог по ходу занятия комментирует, помогает, подсказывает и оценивает действия ребенка для закрепления у него правильных двигательных действий (формирование правильной двигательной памяти). Применение данного принципа также позволяет ребенку быстро скорректировать свои двигательные действия, если он допускает ошибки.
11 слайд
В нашей группе развитию мелкой моторики уделяется особое внимание, эта работа ведется с начала учебного года. Занятия по данной программе проводятся в игровой форме,один раз в неделю. Кроме того, по мере необходимости, мы включаем игры с пальчиками в качестве физкультминутки, а также в ходе режимных моментов.
12, 13.14 слайды
Наши любимые пальчиковые игры
15слайд
Игровой самомассаж для активизации речи, мышления, развития мелкой моторики рук и повышения иммунитета детей. Используем различные виды самомассажа ладоней и пальцев рук :
1. Самомассаж ладоней и пальцев рук карандашом, горохом, шишкой, конструктором
16 слайд И ещё раз обратимся к словам великого педагога Василия Александровича Сухомлинского, который говорил: «Ум ребенка на кончиках пальцев…», а мы говорим: «Будущее детей на кончиках пальцев».
Педагог Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Ум ребенка на кончиках пальцев…», а мы говорим: «Будущее детей на кончиках пальцев».
Для занятий пальчиковыми играми нужно только наше желание –
ведь для этих веселых и полезных игр не нужно ни специального места,
ни каких-либо подручных средств.