Гомзина Галина
Фотоотчет «Использование народной игрушки в работе с детьми младшего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование народной игрушки в работе с детьми младшего возраста»
«Игрушка -неизменный спутник детства,
друг ребенка, главное действующее
лицо в его играх, пробуждая мысль,
давая широкие возможности для
проявления знаний об окружающей
действительности»
/Г. В. Лабунская/
Игрушки для детей созданы тысячи лет назад. Они играли и продолжают играть важную роль в формировании личности ребёнка, знакомстве с окружающем миром.
Публикация «Фотоотчет „Использование народной игрушки в работе с детьми младшего возраста“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2018
Народная игрушка – это часть человеческой культуры. Она является одним из средств эстетического воспитания. К тому же народная игрушка яркая и нарядная, привлекает детей тем, что с ней можно поиграть, вызывают у детей положительный эмоциональный отклик, интерес. Это очень важно при работе с детьми младшего дошкольного возраста.
В играх и работе со своими детьми младшего возраста мы используем жбанниковскую народную свистульку. Эта игрушка многофункциональна: она изображает животных и птиц, с ней можно поиграть, её можно использовать как музыкальный инструмент (свистулька). Детям она очень нравится. Ребята охотно слушают сказки, песенки, потешки, рассматривая её. Жбанниковская свистулька поднимет настроение утром, когда так тяжело расстаться с мамой, приходит к нам на занятия, помогает собирать игрушки, развивать культурно-гигиенические навыки и т. д. Её используют для формирования у детей интереса и мотивации к художественной деятельности.
С помощью жбанниковской свистульки в своей работе мы решаем следующие
задачи:
1. Воспитывать у детей интерес к народной игрушке и бережное отношение к ней;
2. Знакомить детей с предметным миром, природой и животными (игровая мотивация);
3. Помогать детям использовать доступные для него способы изображения в рисовании и лепке, знакомить со свойствами красок, карандашей и глины, элементарными приёмами и правилами их использования;
4. Развивать сенсорные ориентировки в цвете, величине, форме;
5. Содействовать развитию самостоятельности в деятельности, инициативности в общении со взрослыми и детьми.
Использование народной жбанниковской игрушки в работе с детьми раннего возраста.
Познание
1. Математика игры: «Большой –маленький», «Где чей домик»
(определение и сравнение по величине);
«Один,два, много», «Столько же как», «Угостим наших гостей» (определение количества);
«Высоко-низко», «Где сидит игрушка» (использование слов «на», «в», «за»); «Игрушки делают зарядку» (Упорядочивание величины по убыванию)
2. Окружающий мир (природа)
«Домашние животные» (название, строение тела животного);
«Кто как кричит?», «Накорми животных», «Найди животного» (ребёнок берёт игрушку, называет её, находит изображение животного на сюжетной картинке);
«Дикие и домашние животные» (расставить животных по моделям леса и фермы); «Во дворе»
3. Художественное творчество
Игрушки используются на занятиях, предлагается покормить животных, помочь им спрятаться, сделать им подарок, тем самым воспитывается любовь к животным, желание о них заботиться.
Занятия: Рисование «Накормим Коровушку», «Спрячь Зайку» «Заборчик для Петушка»…
Лепка «горошек для Петушка» «Морковка для Зайчика» «Веточки для Козочки»;
Конструирование: «Заборчик для животных», «Домик для кошки» «Покатаем животных на паровозе».
4. Социализация: «Научим бычка здороваться и прощаться» «Покажем курочке как мы убираем игрушки». «Поиграем с зайкой (киской, курочкой, споём ему песенку».
5. Коммуникаци
:
«Есть в лесу из брёвен дом» (пальчиковая гимнастика)
«У кошечки нашей….» (пальчиковая гимнастика)
«Наши уточки с утра…» и т. д.
Таким образом, народная игрушка активно включена в педагогический процесс и помогает реализации поставленных задач.