Наталья Бурматова
Пальчиковые игры в музыкальном развитии ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Пальчиковые игры в музыкальном развитии ребенка.
Цель: воспитание речевой и музыкально-двигательной активности детей на музыкальных занятиях
Задачи:
1. Развивать речевую активность.
2. Развивать звуковысотный слух, чувство ритма, выразительность, память, воображение, фантазию.
Публикация «Пальчиковые игры в музыкальном развитии ребенка» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
3. Чётко согласовывать движения со словами, энергично работать пальчиками.
4. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение двигаться, одновременно вникая в музыку, осваивать движения и речевое сопровождение к ним.
Этапы разучивания игры
1. Сначала показываем детям игру сами.
2. Взрослый и дети выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст.
3. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.
4. Обыгрывание пальчиковой игры на фоне музыкального произведения.
5. Пропевание пальчиковых игр.
Образная, яркая, весёлая музыка аудиозаписи способствует развитию у детей музыкальных способностей : слуха, вокальных навыков, музыкальной памяти, ритма, а также создаёт благоприятную атмосферу для занятий.
Дети выполняют пальчиковые игры с большим удовольствием. Для них это игра, а значит радость, хорошее настроение, благоприятный эмоциональный настрой. У детей улучшается двигательная координация, преодолеваются скованность, зажатость. Дети с желанием поют песни, ритмично эмоционально двигаются, танцуют, с радостью участвуют в праздниках концертах. А педагоги с удовольствием используют данные приемы в непосредственно образовательной, совместной деятельности с детьми, что формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребенком